|
Хургада 4
07.03.2017
Выстроенные и вылепленные по законам кубистической пластики, костюмы и здесь превращали персонажей спектакля в ожившую скульптуру, истинно монументальную по своей форме. Составлявшие их геометрические фигуры и вертикали складок казались высеченными из камня. Статуарность и замедленный ритм были главными их чертами. Каждый персонаж как бы укрупнился в своем масштабе. Его пластический костюм звучал мощной самостоятельной темой в разыгрывавшейся перед зрителями «симфонии» клоделевской мистерии любви, смерти и воскрешения.
Вместе с тем, при всей своей самоценной выразительности, пластические костюмы Веснина (как и Экстер) не претендовали на главенствующее положение в спектакле в качестве совершенно самостоятельных сценографических персонажей, каковыми являлись такого рода костюмы в театре художника (скажем, в «Победе над солнцем» Малевича). Здесь, в режиссерском театре, они предполагали полноправное сотворчество с актером. Веснин оставлял открытым лицо актера и давал ему возможность использовать выразительность своей пластики и жеста, заданную режиссерским замыслом и формой костюма. Едете в Египет? Посмотрите отели хургада 4.
«Движение и голос как бы таились в этом костюмном зодчестве», писал Абр. Эфрос, называя созданные Весниным образы сценографических персонажей «готической архитектурой на человеческом теле»). В идеале искусство этого «костюмного зодчества» Веснина и искусство актера должно было сливаться в высоком художественном единстве. Наиболее совершенно и органично это произошло в образе главной героини Виолен. Пластическая содержательность, выраженная искусством Веснина, получила развитие в трагедийном искусстве А. Коонсн. Костюм стал, действительно, «второй оболочкой» ее героини, стал внешним, зримым воплощением се внутреннего духовного мира.
|
|