|
Точные границы
03.07.2017
Подвижность моделей часто вызывает протесты студентов при переходе от натюрморта к этюдам головы. Учащихся ставит в тупик малейшее изменение позы; они теряются, бросают этюд и пытаются требовать от модели точного восстановления движения: «чтобы все было, как прошлый раз». Приходится говорить, что это невозможно. Живое существо не может сохранять абсолютную неподвижность, даже если натурщик сам пытается этого достигнуть. Небольшое изменение происходит и в постановке от одного раза до другого. Чуть передвинули стул, по-другому висит драпировка, и вот уже намеченные ранее линии не сходятся. Кроме того, каждый рисовал не абсолютно точно, но каждый хочет, чтобы модель села так, как у него нарисовано.
Смысл задания заключается в том, чтобы начинающий художник научился переходить от списывания натуры к сознательному построению формы и цвета. Писать, понимая форму и вдохновляясь цветом,— это не значит механически вести контур головы, удивляясь потом его несоответствию с тем, что учащийся видит на другой день. Контуры меняются неизбежно, но голова натурщика осталась та же, фон тот же. Если намечены основные формы и отношения цветов — можно работать дальше, присматриваясь к голове, а не копируя ее. Хотите обеспечить пожилым родственникам необходимый уход? Узнайте как оформить патронаж.
Образное решение, эмоциональность и психологизм портрета возможны только на основании высокой профессиональной грамотности. Попытки передать выражение лица, плохо построив голову, безнадежны.
|
|