|
Хусепе Рибера
05.09.2019
Хусепе Рибера (1591 —1652) был первым испанским живописцем, создавшим образы, замечательные по силе реалистического обобщения, вызывавшие удивление современников. Пачеко писал: «Его (Риберы. — И. Л.) фигуры и головы среди всех великих картин, которые имеет герцог де Алькала, кажутся живыми, а остальные— нарисованными»15. Это впечатление, конечно, обусловливалось тем, что художник, прекрасно овладевший формой, пластической лепкой объемов, силой светотени, стремившийся верно передать детали, умел найти яркий типический образ, выделить в человеке главное. Рибера не писал бодегопы, редко писал портреты. Он работал преимущественно в области религиозной живописи, изредка мифологической. Но значение его творчества непреходяще, так как образы его взяты из реальной действительности, глубоко жизненны, человечны. Художник-реалист, он сумел показать достоинство и красоту духа простых людей. Рыбаки, грузчики, крестьяне обычно служили ему моделями.
Рибера родился в Валенсии, в городе Хатива. Его считают учеником Рибальты, но ни одно произведение валенсийского периода его творчества не сохранилось. Около 1613 года художник уехал в Италию, в Рим, являвшийся центром академического искусства, против которого восстал Караваджо. Несомненно, что молодой испанец внимательно прислушивался к шумным спорам, которые вызывало искусство Караваджо, видел и с интересом изучал его произведения. Около 1616 года Рибера, побывав в разных городах Италии, появился в Неаполе. Судьба сложилась так, что в этом городе он остался на всю жизнь. Однако Рибера не забывал, что он испанец. Свои картины он никогда не подписывал на итальянском языке, но всегда на испанском, иногда на латинском, и обычно прибавлял к своему имени слово «испанец».
Ищете качественные материалы для наращивания ресниц? Компания ЛэшесЛаб осуществляет прямые поставки материалов для наращивания ресниц из Кореи от производителя I-beauty, гарантируя отличное качество продукции и доступные цены.
Неаполь в то время принадлежал Испании. Неаполитанские вице-короли и чиновники были испанцами. Картины Риберы зачастую отсылались на родину. Только в одном собрании маркиза де Леганес в Мадриде было тринадцать картин Риберы. Понимавшие его искусство соотечественники гордились им как своей славой, как большим художником, впервые получившим широкое признание в Италии. Именно так рассматривали его современники, живописцы и теоретики искусства, Пачеко и Мартинес и живший в первой половине XVIII века Паломино.
|
|