ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Техника офорта

    05.09.2019

    Рибера был одним из первых испанских художников, который начал работать в области гравюры, используя при этом технику офорта. Большинство офортов выполнено им в юности, в первой половине 20-х годов. Эти работы свидетельствуют о тщательном изучении натуры, о реалистических стремлениях молодого художника. Он уже интересуется разнообразием человеческих типов, их красотой или уродством, их характерами и индивидуальными особенностями, их душевным миром. В 1622 году он рисует два погрудных портрета безобразных стариков, поразивших его своей внешностью. Один из них — худощавый, с выпяченной губой и бородавками на лице. Другой — с толстым вздернутым носом и свисающей с шеи на грудь опухолью, еще более уродлив (илл. 50). Иной образ возникает в офорте «Поэт» (1628). Фигура старого человека в римской тоге, увенчанного лавровым венком, полна благородства, лицо глубоко интеллектуально и печально. Все офорты выполнены тонкой штриховкой, с применением резких контрастов света и тени.

    Во второй половине 20-х годов внимание Риберы всецело захватывает живопись. Первое датированное и подписанное живописное произведение Риберы, дошедшее до нашего времени — «Св. Иероним, внимающий звуку трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж). Старик отшельник, который спокойно писал, окруженный книгами, внезапно услышал страшную весть о смерти всех живущих на земле и суде над их душами. Он прервал свою работу, рука с пером повисла в воздухе, тело изогнулось, рот полуоткрылся, глаза ищут трубящего ангела. При первом взгляде на картину кажется, что Рибера, показывая испуг человека, прибегает главным образом к внешним эффектам, но это не так. Иероним Риберы подлинно живой человек, потрясенный вестью. Его некрасивое лицо очень выразительно, усталые глаза, обведенные красными кругами, блестят влажным блеском, морщины на лбу собрались в глубокие складки, босая нога тяжело упирается в землю. На основе внимательного изучения написано тело с дряблой старческой кожей. Свет выхватывает его из глубокой тьмы фона. Резкие контрасты света и тени усиливают впечатление тревоги и напряженности и вместе с тем выделяют фигуру и лицо Иеронима, погружая в полутьму его руки и детали картины. Красное пятно плаща виртуозно сочетается с желтоватым тоном тела и золотистыми переплетами толстых книг, лежащих на земле.

    Хотите перекрыть крышу? В интрнет-магазине www.25mm.ru вы найдете широкий ассортимент кровельных материалов и инструментов по доступным ценам.

    В 20-х и первой половине 30-х годов Рибера работает в манере «тенебросо» (темной), свойственной Караваджо, но его образы одухотвореннее, сильнее выражением внутренней жизни.








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088