Мерчандайзинг
29.12.2019
В зависимости от стадии принятия решения мерчандайзинг как инструмент воздействия на потребителя оказывает определенную роль. Мерчандайзинг не только влияет на окончательный выбор, но и повышает общую привлекательность бренда и места обслуживания, увеличивает текущий уровень продаж и оборота розничной точки. Первоначально данный инструмент продвижения бренда имел сугубо утилитарное значение — ориентировал покупателя в поиске необходимого товара (бренда). Теперь с помощью мерчандайзинга решается ряд тактических задач:
• психологическая подготовка посетителя к покупке (создание благоприятной атмосферы и комфортного окружения);
• равномерный и последовательный выбор товаров;
• акцентирование внимания на основных преимуществах точки продаж (к примеру, выделение марок по сниженным ценам, дополнительный сервис, огромный ассортимент);
• мерчандайзинг в сетях — это средство создания имиджа и дополнительная реклама, по качеству представления продукции часто судят о достижениях компании.
1. Визуальный — все, что воспринимается человеческим глазом, является зоной повышенного внимания данного вида мерчандайзинга. С помощью использования знаний социальной и поведенческой психологии, психологии личности производительность торговой площадки может повыситься в разы. Средства визуального мерчандайзинга направляют покупателя именно к тому бренду, который необходимо продать.
2. Коммуникативный — затрагивает вопросы общения продавца или консультанта с потребителем. Необходимо проводить постоянную работу с персоналом по повышению их коммуникативных навыков общения и убеждения. Некоторые компании обращаются в рекламное агенство Первое Дело в Краснодаре, ведь как известно, реклама двигатель торговли. Другие - устраивают для торгового персонала курс нейролингвистического программирования (НЛП), чтобы воздействовать на потребителя на подсознательном уровне.
|