ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Рекламные приемы, характерные для Петербурга

    31.07.2020

    Старые москвичи в те годы с горечью воспринимали утрату привычной смысловой иерархичности среды, в России всегда имевшей во главе угла храм. Повышение этажности застройки, в которой постепенно тонули «сорок сороков» московских церквей, и все увеличивающееся количество крикливой городской рекламы расставляли в городской среде совершенно другие акценты. Дух «гордыни», торгашества, беспардонного самодовольства, который всегда претил русской душе, казалось, охватил весь город. Граф С.Д. Шереметев писал: «Златоглавые храмы Кремлевские давно потускнели, а рядом безумная роскошь воздвигает удручительные здания, прикрываемые благонамеренными вывесками народных домов, рнсталнщ либо увеселительных заведений, на это жертвуются сотни тысяч, тогда как на полезное дело не соберешь н грошей. <...> Утилитаризм доведен до циничных проявлений, а сдерживающего нет нн в этой области, ни в иной».

    Те же процессы, только несколько в меньших масштабах происходили II в других крупных губернских городах России. Длинные рекламные ленты тянулись на зданиях центральной улицы Казани, на ее гостином дворе, в Нижнем Новгороде, в частности на здании ярмарочного театра, в Ельце, в Царицыне, Ростове-на-Дону, Одессе, Ессентуках, Богородске, Орехове-Зуеве и т.д. Любопытно отметить, что, как н в Петербурге, в этих городах наибольший диссонанс возникал при соединении шрифтовой н изобразительной рекламы с архитектурой классицизма. Ее стилистические и пропорциональные особенности как бы «отторгали» громоздкие, уродующие нх вывески, навязчиво водружавшиеся торговцами и конторщиками даже на классических фронтонах н над ними. Нарицательным примером такого рода могла служить московская классицистическая трехэтажная купольная ротонда на Тверской, в конце XIX века напоминавшая карточный домнк, целиком состоявший из шрифтовых вывесок, пли пеструю жестяную коробку нз под леденцов. Архитектура этого здания была в буквальном смысле погребена под сплошной рекламной «коркой».

    Любите адреналин и азарт? Заходите в казино PlayFortuna888.com, выбирайте игровой автомат, и верьте – фортуна улыбнется именно вам.

    Немного органичнее шрифтовая реклама выглядела на эклектических доходных домах, имевших сходные метрические закономерности, более дробных зрительно, а потому менее цельных образно. Обилие декора, включавшего разнообразные филенчатые рамкн, картуши, мелкие лепные фризы и т. д., а также существенно меньшее значение пропорционального строя чаще всего монотипного, позволяли с меньшнмн потерями вписать рекламные щиты в их фасадные композиции. Однако так бывало далеко не всегда, и чудовищные по размерам и качеству вывески нередко обезображивали и постройки эклектики.








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088