|
Феминистское искусство
31.10.2020
В Нью-Йорке открывается пространство «P.S. 1» и проходит «Выставка царя Тута» в музее Метрополитен. С помощью грузоперевозки все картины были доставлены туда. Важные изменения в институциональной системе арт- мира регистрируются как альтернативными пространствами, так и выставочными блокбастерами.
Летом 1966 года журнал «Тайм» объявил, что художественный рынок, «как ожидается, достигнет к 1970 году отметки в 7 млрд долларов». Эта ситуация «Перегрева» вызвала двоякий эффект: с одной стороны, она вела к перекосу музейных бюджетов, сделав закупки и временные выставки непомерно дорогими; с другой — побуждала растущее число честолюбивых художников попытать счастья и начать серьезную карьеру. И как раз в это время в США была объявлена первая правительственная программа финансирования искусства со времен WPA и периода Великой депрессии. Президент Линдон Джонсон подписал Билль об искусствах и гуманитарных науках 29 сентября 1965 года и в 1966-м вынудил Конгресс санкционировать выделение 63 миллионов долларов, из которых десять миллионов только что созданный Национальный фонд искусств (National Endowment for the Arts, NEA) должен был распределить в течение первого года (примерно столько же — 11 миллионов долларов [ 4 миллиона фунтов стерлингов] — британское правительство выделило Совету искусств Великобритании).
Государственное финансирование привело к двойному давлению денег на мир искусства. Во-первых, перед музеями открылась возможность получать субсидии на проведение таких выставок, которые теперь все больше будут рассматриваться как единственное решение их проблем, а именно больших «кассовых» шоу, невероятно увеличивающих прибыль от продажи входных билетов. Во-вторых, возникли внешние по отношению к системе коммерческих галерей каналы финансирования, идущие через особого рода сервисные организации, управляющие тем, что вскоре будет названо альтернативными пространствами.
|
|