|
Проблема истории
14.12.2020
Анализируя работы Кифера, историк культуры Эрик Сантнер высказал мнение, что его стратегия состоит в «гомеопатическом» подходе к проблеме подавления. Обращение Кифера к немецкой истории тридцатых — сороковых годов он приветствует как попытку сломать репрессивную установку, почти фобический запрет, утвердившийся в послевоенной Германии. Помимо замалчивания нацистского прошлого это подавление блокирует всякую попытку немцев действительно артикулировать свой исторический опыт, препятствуя заодно их доступу к культуре конца XIX — начала ХХ. века, поскольку ключевые для немецкой культуры фигуры этого периода запятнаны причастностью к идеологии нацизма. В своих портретах Кифер вызывающе объединяет широкий круг фигур от Хайдеггера до Гёльдерлина, от Мольтке до Бисмарка, в чем Сантнер видит не стремление вновь героизировать дискредитированную историю, а необходимую попытку вскрыть репрессивный аппарат, который немецкая культура усвоила и затем навязала себе в послевоенный период. Таким образом, Сантнер следует примерно той же логике, что и Ханс-Юрген Зиберберг в своем фильме семидесятых годов «Гитлер: фильм из Германии», где тоже поставлен вопрос о возможности восстановления пре емственности немецкой культуры после исторического разрыва.
Последний крупный немецкий философ, представляющий так называемую франкфуртскую школу критической теории, Юртен Хабермас родился в ГОД основания Франкфуртском института социальных исследований.
Ищете честную и надежную букмекерскую контору? Смотрите 1xbet отзывы и выбор будет очеведен. Ставки, сделанные здесь, принесут хорошие выигрыши.
В возрасте двадцати четырех лет, еще будучи аспирантом, он выступил с резкой критикой печально известного «Введения в метафизику» (1935) Мартина Хайдеггера, возвестившего переход этого философа на сторону нацизма и переизданного им в 1953 году без единого слова самокритики, не говоря о раскаянии. В 1956 тоду Т. В. Адорно пригласил Хабермаса работать во вновь открывшемся незадолго до этого Франкфуртском институте социальных исследований. Следуя советам своего наставника и традициям института, Хабермас синтезировал эмпирические социальные исследования и критическую теорию для изучения состояния послевоенного общества.
|
|