ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Распространение модернистского искусства

    18.12.2020

    Первая выставка группы «Гутай» в Японии свидетельствует о распространении модернистского искусства посредством медиа; другим примером переосмысления модернизма художниками за пределами США и Европы служит возникшая в Бразилии группа неоконкретистов.

    В пятом номере журнала «Гутай», вышедшем в октябре 1956 года, появилось следующее краткое заявление: «Высоко ценимый нами американский художник Джексон Поллок безвременно погиб в результате автокатастрофы, и мы глубоко взволнованы. Б. Х. Фридман, один из близких к нему людей, приславший нам известие о его смерти, написал: „Просматривая недавно библиотеку Поллока, я обнаружил в ней два или три номера журнала «Гутай». Мне сказали, что Поллок был большим поклонником группы «Гутай», поскольку считал близкими себе взгляды и работы ее представителей"». Последнее утверждение по меньшей мере вызывает сомнение (не исключено, что Фридман был чрезмерно вежлив или его письмо было подделкой), и нам не стоит делать поспешный вывод об интересе Поллока к группе «Гутай» исходя из странного наличия в его мастерской в Ист-Хэмптоне двух номеров малотиражного японского журнала (за октябрь 1955 года) среди более привычной американской и европейской художественной прессы.

    Играете в букмекерской конторе? Скачайте мостбет приложение и делайте ставки в любое удобное для вас время.

    Тем не менее это упоминание позволяет судить о значении Поллока для издателей журнала (скорее всего они сами послали ему эти номера, вопреки их притворному удивлению в процитированной заметке): он был для них воображаемым экспертом, почитаемым мастером. Всего через десять лет после Хиросимы и Нагасаки, в ситуации шизофренической поддержки Японией американизации в сфере экономики при сопротивлении ей на уровне культуры (двумя наиболее проторенными путями были здесь, с одной стороны, «возвращение к порядку», призывавшее к реабилитации многовековых японских традиций, а с другой — «социалистический» реализм), восторженное отношение к американскому художнику носило намеренно шокирующий характер.








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088