ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Матисс выбирает свой путь

    11.01.2021

    Матисс расходился с наставлениями Гильдебранда даже в серии из четырех рельефов «Обнаженная со спины», созданных в период с 1909 года по 1930-е (здесь он, по сути, ближе, чем когда-либо, к Родену с его «неудавшимся» монументом «Врата Ада», где сложное нагромождение форм не дает представления о глубине, прерывая движение взгляда). Согласно воззрениям Гильдебранда и всей академической традиции, фон рельефа представляет воображаемое пространство, из которого выступают тела, а вся необходимая информация о том, что скрыто от взгляда, обеспечивается зрительским знанием анатомии. В ренессансной системе Леона Баттисты Альберти фон рельефа действует как плоскость картины, то есть как виртуальная прозрачная поверхность. В некотором смысле серия «Спин» может рассматриваться как ироничный ответ Гильдебранду: тело в ней чем дальше, тем больше отождествляется со стеной, служащей ему опорой: в «Обнаженной со спины I» [S| фигура опирается на стену (здесь есть реалистичное обоснование этой странной позы, намеренно игнорирующей условности жанра); в «Обнаженной со спины 11» 1 6] различия в моделировке спины и обработке фона начинают стираться ( при определенном освещении позвоночник практически исчезает); в «Обнаженной со спины JIJ» [7) контуры фигуры почти совпадают с границами ее «опоры»; а в «Обнаженной со спины 1\'» 18] фигура является простой модуляцией стены (никакой разницы. кроме степени выпуклости, между косой и продолжающим ее промежутком между ногами не осталось). Короче говоря, если на ceii раз Матисс действительно работал над скульптурой как живописец (не стоит верить его заявлениям, будто он поступал так всегда), то он, конечно же, учел революционные достижения своей собственной живописи, взяв из нее столь характерные антииллюэионпзм и «декоративный» эффект (на языке Матисса означавший то же, что allower Поллока). Очевидно, что это весьма далеко от идей Гильдебранда.

    И все же, будучи рельефами, «Спины» составляют 11 скульптуре Матисса исключение. Большинство его работ в бронзе требует кругового осмотра. Например, «Серпентина» [9]: критики уже давно отметили, что это название обыгрывает S-образное очертание фигуры, анатомия которой сведена к переплетению вере.

    Ищете честную и надежную букмекерскую контору? Выбирайте 1xbet украина. Данный букмекер предлагает выгодные условия для осуществления спортивных пари.

    Матисс же прекрасно осознавал, что это заимствование из прошлого («Майоль работал массами, подобно античным мастерам, я же, как художники Возрождения, — арабесками'» — повторял он). В самом конце своей жизни, вспоминая, что моделью для «Серпентины» послужила «маленькая полная женщина» с фотографии, он объяснял, что в итоге постарался «сделать так, чтобы было видно все, кроме точки зрения». Говоря также о «прозрачности» этой работы, Матисс доходил до того, что называл ее предвестницей кубистской революции. Но здесь он ошибался, чему есть по крайней мере два подтверждения.








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088