|
Это — завтра
11.04.2021
Строгий дизайн экспозиции и стремление манипулировать поведением зрителя достигли пика в выставке «Это — завтра». Устроенная Лео Кросби летом 1956 года в галерее« Уайтчепел» на востоке Лондона (для 1СА она была слишком велика и многолюдна — тысяча посетителей в день), выставка состояла из двенадцати разделов. «Разграниченные, как торговые места на ярмарке» (Сент-Джон Уилсон), они были спроектированы двенадцатью рабочими группами, каждая из которых включала живописца, скульптора и архитектора. Некоторые разделы были выдержаны, согласно обычной практике 1СА, в духе конструктивизма и сюрреализма, в то время как другие исследовали связь искусства с технологией и поп-культурой.
Ни одна из эстетических парадигм или дисциплин не являлась определяющей; как и раньше, главным произведением была сама выставка. Два наиболее прославленных ее объекта представляли крайние версии британского «завтра» образца 1956 года. «Патио и павильон», спроектированный «Группой № 6» (Смитсоны, Паолоцци и Хендерсон), представлял собой строение из старых досок, рифленого пластика и блестящего алюминия в присыпанном песком патио.
Ищете компрессорное оборудование? В компании Челябкомпрессор вы сможете приобрести необходимые установки по самому оптимальному соотношению цена/качество.
Исходя из человеческих потребностей, Смитсоны представляли нулевую степень архитектуры как убежища, внутри которого Паолоцци и Хендерсон предложили абсолютный минимум человеческой деятельности: колесо, скульптуру, несколько грубо сделанных объектов. Жилище выглядело одновременно примитивным, современным и постапокалиптическим: разгороженный колючей проволокой, интерьер напоминал ветхое хранилище обломков, оставшихся после ядерного взрыва, тем более что центральное положение в нем занимала «Человеческая голова» Хендерсона, современный Франкенштейн, похожий на бюсты сломанных людей-машин, которые делал в то время Паолоцци.
|
|