|
Сосредоточимся на реальном ребенке
24.07.2022
Норовистый ребенок появляется на свет не только с набором индивидуальных физических качеств, но и с врожденной склонностью оказаться норовистым. Мы не можем изменить основы личности нашего ребенка, но можем изменить наше к нему отношение. Мы можем перестать думать о нем, как о «проблеме», и вместо этого направить нашу энергию на поиски более близких, дружеских и радостных взаимоотношений.
В беседе со мной Джером Каган, ученый из Гарвардского университета, сказал: — Мы пытаемся перевоспитать тех, кого любим, а когда это не получается, начинаются трения и конфликты. На са- мом-то деле люди не переделываются. Одна из самых больших трагедий в человеческих отношениях — это наша вера в то, что «хотенье» может изменить все на свете. Но это невозможно.
Никто не запрещает вам проливать слезы и оплакивать несбывшиеся мечты. Но ваше дитя нуждается в вас. Необходимо, чтобы вы избавились от вашего образа чудо-ребенка и не позволяли созданному идеалу мешать отношениям с вашим норовистым чадом. Пора сосредоточиться на реальном ребенке, научиться общению с его конкретным темпераментом в повседневной жизни, находить красоту в его «психологическом портрете».
Я помогу вам проследить связь между ежедневными неприятностями и темпераментом вашего ребенка. Как только вы увидите эту связь, вы сможете выработать тактику обращения применительно к каждой конкретной черте детского характера. Например, раньше вы, наверное, думали, что ребенок нарочно не слушается, когда не идет обедать и предпочитает бегать на улице. Его не остановит даже дождливая погода, поэтому подумайте заранее о том, чтобы купить дождевики оптом. Узнав о его темпераменте, вы поймете, что его нежелание в сущности объясняется медленной приспособляемостью. И вовсе он не выказывает свою несговорчивость с целью разозлить вас.
Медленно привыкающему ребенку нужно время для переключения и перехода от одного занятия к другому. Его неторопливость имеет свои причины. Изучив соответствующую его темпераменту методику, вы сможете применить ее на практике и добиться взаимопонимания. Например, предупредив, что обед будет через десять минут, вы тем самым дадите ребенку время на подготовку. Или можно разработать последовательную процедуру плавного перехода ко сну, включающую просмотр телепрограммы или чтение книги. В такой методике есть необходимые продолжительность и постепенность, позволяющие ребенку перейти от одного занятия к другому плавно и непринужденно, даже если малыш плохо адаптируется к изменениям. Он станет более послушным и будет лучше к вам относиться. Ваши взаимоотношения наладятся, потому что вы работаете с его темпераментом, а не пытаетесь изменить его.
|
|