Самые ядовитые мужчины
Михаил ПАЗИН
(Окончание. Начало в №17.)
Широко распространено мнение, что ядом в основном пользуются женщины-преступницы, а представители сильного пола предпочитают отправлять на тот свет свои жертвы гораздо более материальными орудиями — с помощью пистолета, ножа или дубинки. Однако, как свидетельствует история криминалистики, не пренебрегали ядом и многие мужчины, причем часто применяли его с дьявольской изобретательностью.
Смертоносный вундеркинд
Пожалуй, наиболее страшными отравителями являются люди, которые применяют яд из-за своей ущербной психики. Их жертвами становятся родные, знакомые, а то и совсем посторонние люди.
Грэхема Янга многие считали вундеркиндом по части ядов, он еще подростком экспериментировал со смертельными дозами любой отравы, которую ему удавалось достать. С 9 лет он начал лазить по мусорным контейнерам в поисках различных ядовитых веществ. В круг его увлечений входили также книги по сатанизму и нацистская символика. Несмотря на столь очевидные странности, Грэхем обладал острым умом и незаурядными способностями.
Когда после успешной сдачи экзаменов отец подарил мальчику набор химикатов, он сразу начал свои эксперименты по изготовлению ядов. Первыми жертвами подростка стали мыши, за агонией которых он наблюдал с любопытством и явным удовольствием. В 12 лет Грэхем стал докой не только по ядам, но и в фармакологии и даже мог диагностировать ряд легких заболеваний. В 13 лет ему в руки попала книга о преступнике XIX века, который отравил свою мать и жену сурьмой. Действие этого яда, который было трудно диагностировать, поразило его воображение.
Янгу удалось достать немного сурьмы, которой он стал понемногу травить своего школьного приятеля Криса Уильямса, подкладывая яд в его бутерброды и напитки. Этот паренек имел смелость осудить садистские эксперименты юного химика с мышами. Пузырек с сурьмой постоянно находился в кармане Грэхема. Когда мачеха Молли Янг обнаружила этот страшный пузырек с черепом на этикетке в его одежде, она не только запретила пасынку покупку химикатов, но и напомнила их продавцу о возрасте его покупателя. Юный отравитель нашел себе нового поставщика, а мачеху решил сделать своей очередной жертвой. Вся семья стала получать порции яда, причем жене его отца доставалось больше всех. В 1962 году Молли умерла. Так в 14 лет Грэхем уже стал убийцей.
Хотя его арестовали по подозрению в отравлении мачехи, он не понес никакого наказания, обвинение предъявлено не было, тело Молли кремировали, а Грэхем оказался на свободе. Он почувствовал свою безнаказанность и продолжал травить своего отца и Криса Уильямса. Вскоре отец попал в больницу, где ему поставили диагноз: «отравление мышьяком». Это страшно позабавило молодого Янга, ведь он знал, что травил отца только сурьмой. Грэхем не выдержал и даже подсказал врачам признаки отравления сурьмой…
Юного отравителя случайно раскрыл школьный учитель химии, обнаружив в его парте пузырьки из-под окиси сурьмы и подробные записи с дозами ядов. Вызвали полицию, которая в свою очередь пригласила психиатра для беседы с подозрительным юнцом. Врач заявил с полной определенностью, что Грэхем является психопатом. Когда молодого Янга задержала полиция, он не выдержал, чтобы не похвастать-
ся, какой он удачливый и умный отравитель… Суд признал Грэхема виновным, и в 1962 году его отправили в психиатрическую клинику в Бродморе.
В клинике Грэхем почувствовал себя как рыба в воде. Здесь было много лекарств и различных химических препаратов. Персонал раскрыв рот слушал юного гения, а его советы по применению лекарств не оставляли без внимания не только медсестры, но и врачи. Пользуясь относительной свободой передвижения, Янг опять принялся за старое. Считают, что именно он отравил цианистым калием 23-летнего убийцу Джона Берриджа, причем этот яд Грэхем умудрился выделить из… листьев лавра, растущего во дворе.
Вскоре весь персонал клиники и ее пациенты стали для Янга подопытными свинками. Одни чувствовали рези в желудке, других одолевали судороги. Кончилось тем, что мечтой некоторых врачей стало избавление от столь опасного пациента.
В 23 года Грэхем оказался на свободе и вернулся к простившей его тетушке, которой тоже подсыпал яд в свои школьные годы. В мае 1971 года Янг устроился кладовщиком в компанию по производству высокоточного оптического оборудования. Администрация фирмы даже не предполагала, что наняла на работу настоящего монстра.
Грэхема считали славным добрым малым, ведь он с видимым удовольствием разносил служащим фирмы чай. Чай, приправленный таллием… Этот токсичный элемент без вкуса и запаха Янг покупал у химиков в Лондоне и от души потчевал им своих сослуживцев. Вскоре в фирме началась странная «эпидемия». Сначала с судорогами и рвотой слег 59-летний Боб Эгл, затем с такими же симптомами Рон Хэвит. Многие сотрудники также чувствовали недомогание. 7 июля скончался Эгл, а в сентябре Фред Биггс. У двоих служащих выпали волосы и возникло сильное нервное расстройство.
Местный врач Йен Андерсен не обнаружил источник загадочной «инфекции», но его поразил молодой рабочий Янг, который не преминул блеснуть своими знаниями в токсикологии. Врач высказал свои подозрения руководству фирмы, и за расследование взялся Скотленд-Ярд. Были допрошены многие сотрудники, а тщательные анализы позволили установить, что причиной смерти и заболевания работников фирмы был таллий.
Грэхема арестовали. Сначала он все отрицал, несмотря на обнаруженный при обыске в кармане его пиджака пузырек с таллием. Однако желание блеснуть своим «талантом» опять подвело преступника, он начал рассказывать о всех своих злодеяниях, смакуя подробности. Янг мечтал, что его восковая копия будет стоять в музее мадам Тюссо рядом с его любимцами — Гитлером и известным отравителем Палмером… Хотя на суде Янг не признал своей вины, улик было вполне достаточно, и его приговорили к пожизненному заключению.
Сначала его отправили в закрытую психиатрическую клинику, но когда обнаружили, что он вырастил во дворе ядовитый гриб и явно собирался приготовить из него отраву, Янга перевели в тюрьму строгого режима. Здесь 2 августа 1990 года Грэхем скончался от сердечного приступа.
К данной статье комментариев нет.