Конец банды беспредельщиков
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Члены этой банды, разгромленной некоторое время назад сотрудниками правоохранительных органов, как будто задержались во времени. Большинство из них сели в тюрьму еще в 90?е. Откинувшись пару лет назад, бандиты попали в другую страну. Но мириться с тем, что время бандитского беспредела миновало, они не захотели. В числе их жертв несколько сотрудников милиции. А потому с ними особо не церемонились, и, когда они отказались сдаться, спецназ открыл огонь на поражение. В результате из восьми человек до суда добрались лишь двое.
ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА
Виктор Рыбальский и Олег Никитин дружили с самого детства. И хотя по мальчишеским меркам у них была серьезная разница в возрасте, три года, но было у них и много общего. Жили в одном подъезде, оба были из так называемых неблагополучных семей, учились весьма посредственно, основное время проводя на улице. Вполне возможно, что более старшему, Олегу, просто нравилось опекать маленького Виктора. Как бы то ни было, но дружба у пацанов была довольно крепкой.
Когда Виктор в 1988 году закончил школу, Олег уже успел отслужить в армии и вернуться домой. В это время дороги приятелей на некоторое время разошлись. Олег и Виктор еще в школе увлеклись боксом. Но если Никитин серьезных успехов в спорте не достиг, то с Виктором все было иначе. Он подавал большие надежды, с 16 лет выступал на различных соревнованиях, и хотя аттестат об окончании школы оставлял желать лучшего, тренер сумел пристроить парня в Институт имени Лесгафта.
Олег после армии умудрился устроиться на «козырное» (в те времена) место автослесаря в автомастерской. Там он и познакомился с парнями, прикатившими в мастерскую на «навороченной» девятке цвета мокрого асфальта. Парни были из одной из нарождающихся преступных группировок. Крепкий и спортивный Никитин понравился их бригадиру. А еще Олег очень хорошо водил машину. Так он и попал в бандиты.
В те времена до серьезных разборок со стрельбой и взрывами дело еще не дошло. Все это появится позже, но и в конце 80?х жизнь рядового бандита была полна опасностей. Во время очередного наезда на кооператора можно было столкнуться с конкурентами, а в результате драки с применением подручных средств попасть в больницу. Но в те времена все-таки рэкетиры гибли гораздо реже. А заработки были выше среднероссийских.
Виктор в то время был весь в спорте и с другом детства встречался редко. Все изменилось после развала Союза. Стране стало не до спорта, а пробиться в профессиональные боксеры удавалось единицам. Карьера Виктора быстро закатилась, и тут на помощь пришел друг детства. К тому времени Олег успел зарекомендовать себя отличным бойцом и вполне проверенным пацаном. Так что, когда он привел в группировку Виктора, к тому тоже отнеслись благосклонно.
Через год Рыбальский уже был намного авторитетней своего друга. Кроме отменных боевых качеств, он был еще и сообразителен. А потому, когда лидеру группировки стало необходимо набрать новых бойцов, поручил это Виктору. Над новобранцами он же стал бригадиром.
А ВОЛКИ ГДЕ?
В середине 90?х, когда страну буквально захлестнула волна преступных разборок, правоохранительные органы попытались взять ситуацию под контроль. Бандитов наконец-то стали ловить и сажать. Впрочем, реальные авторитеты попадались редко, а недостатка в «пехоте» не наблюдалось. Но Виктору, который уже был в кое-каком авторитете, просто не повезло. Его арестовали во время очередной «стрелки», переросшей в перестрелку. Для подобных разборок старались выбирать места поглуше, но то ли СОБРовцы (спецназ УБОП) об этом месте знали, то ли просто оказались поблизости, но подоспели они как раз вовремя.
Виктор успел скинуть пистолет, из которого стрелял, но отпечатки пальцев не стер. Милиционеры его нашли, а вскоре из одного из трупов извлекли пулю из этого пистолета. Так что даже дорогой адвокат не смог «отмазать» Виктора от зоны. С учетом того, что на Рыбальского вешали убийство, бандитизм, хранение оружия и сопротивление при аресте, полученные им восемь лет можно было назвать везением. Виктор рассчитывал выйти на свободу условно-досрочно года через четыре. Но уже на зоне умудрился ввязаться в разборки между «спортсменами» (новые бандиты, не придерживавшиеся «воровского закона») и «ворами» (старая криминальная каста, образовавшаяся еще в советские времена и блюдущая «воровской закон»). Конфликт едва не закончился бунтом на зоне и оставил после себя несколько трупов. Рыбальский получил еще пять лет за участие в бунте. После этого он стал вести себя много осторожнее. Но на свободу вышел лишь через десять лет, в конце 2006 года.
Никитину повезло больше, он провел на зоне «всего» четыре года. Но на свободу вышел лишь на четыре месяца раньше Виктора. Памятуя о былых заслугах, бывший «коллега-бандит», сумевший выжить, не сесть и стать почти легальным бизнесменом, взял его водителем в одну из своих фирм. Бывший бандит с криминалом старался не связываться, вполне хватало легальных доходов. Но Никитина работа обычным шофером вполне устраивала. Пока из зоны не вернулся Виктор.
А освободившийся Рыбальский просто не узнал страну. Нет, на зоне он не был оторван от жизни. Но там все виделось как-то не так. Некоторое время Виктор ошарашенно знакомился с новой жизнью. Но после встречи с Никитиным и разговора по душам в голове Рыбальского все вроде как встало на свои места. Особенно когда он услышал про бывшего бандита, ставшего бизнесменом.
— Да-а-а, — пьяным голосом протянул Виктор. — Волки стали овцами…
— А те, кто не захотел стать, либо в могиле, либо в тюрьме, — перебил Олег.
— Ерунда! — махнул рукой Рыбальский. — Правильные пацаны все равно остались. И я не хочу быть овцой, я хочу их стричь! Тем более, что у них теперь шерсти много.
Спорить с более «умным» другом Никитин не стал. А Виктор стал вспоминать давние деньки. Когда бандиты творили все что хотели и чувствовали себя в полной безнаказанности. Брали все что хотели лишь по праву сильного. И Олег тоже загорелся целью вернуть старые денечки. Так и родился костяк банды, которая вскоре станет более беспредельной, чем даже некоторые отморозки в 90?х.
НЕУДАЧНЫЙ НАЕЗД И УДАЧНОЕ ПОХИЩЕНИЕ
Еще до того как сесть, Рыбальский устроил два тайника. В которых спрятал оружие и кое-какие деньги в валюте. Так что с вооружением для банды все было в порядке. Вскоре он нашел еще четверых бывших «коллег», которые были не прочь «пощипать овец». Позже к ним присоединятся еще двое. Однако первый опыт едва не стал последним.
Объектом вымогательства Рыбальский выбрал одного из тех бизнесменов, которых крышевала его бригада в 90?е. Да и повод для наезда вроде как имелся. Десять лет назад бизнесмен не успел рассчитаться за партию паленой водки. Вот Виктор сотоварищи и пришли стребовать старый должок. Да еще и с процентами, которые накапали за все эти годы.
Рыбальский сперва говорил почти вежливо, но серьезность своих намерений продемонстрировал. Предприниматель спокойно выслушал Виктора и попросил пару дней, чтобы собрать деньги. Рыбальский подвоха не почувствовал, но, повинуясь своему звериному чутью, оружия брать не стал. Это его и спасло от очередного срока. Потому что, когда бандиты приехали за деньгами, их уже ждал ОМОН.
Так как оружия у бандитов не было, отпустили их довольно быстро. Но недвусмысленно дали понять, что это была лишь профилактика, и, в случае если те будут продолжать так же, то меры будут приняты более серьезные. Рыбальский после выхода сразу узнал, что бизнесмен усилил охрану, и подобраться к нему стало практически невозможно. Но через две недели, обеспечив себе алиби,
Рыбальский попытался организовать взрыв машины бизнесмена. Джип был бронированный, а взрывчатки оказалось маловато. Так что никто не пострадал. А вот алиби не помогло: Виктора стали искать как организатора покушения, и ему пришлось залечь на дно.
Вскоре Рыбальский разработал другой план. На этот раз объектом вымогательства стал бизнесмен, у которого еще недавно работал охранником один из его подельников. Он хорошо знал распорядок дня всей семьи, на чем и строился план. Бандиты похитили жену бизнесмена, которую охранял один лишь водитель. В этот раз бандиты обошлись без трупов, охранника и женщину просто вырубили, когда они утром шли к машине.
Бизнесмену популярно объяснили, что пока убивать его жену они не собираются, так как лиц бандитов она не видела. Но если тот обратится в милицию, женщину сразу убьют. Но самое главное, выкуп бандиты запросили не запредельный. «Всего» сто тысяч долларов, каковая сумма была предпринимателю вполне по силам. Так что он предпочел не обращаться в милицию и заплатить выкуп. Бандиты свое слово сдержали — женщину отпустили.
Исполнение заказов
Слух о появлении в Питере новой банды со старыми кадрами быстро разнесся в криминальном мире. Вскоре, через цепочку посредников, на Рыбальского вышел его давний знакомый. Из тех бандитов, которые остепенились. Ему требовалось убрать конкурента, но сделать это должны были люди, которых никак нельзя было связать с заказчиком. Бывший бандит посчитал, что Рыбальский и его люди подходят идеально. Да и денег предложил прилично.
Заказанный бизнесмен был расстрелян из двух автоматов в тот момент, когда вместе с охранниками выходил из кафе. Один охранник и бизнесмен были убиты на месте. Еще один охранник и случайный прохожий серьезно ранены. Но Рыбальский не учел того, что сейчас видеокамеры стоят не только внутри, но и снаружи многих кафе и ресторанов. Так что двое исполнителей засветились. И их поимка была лишь вопросом времени. Особенно если бы остались в Питере.
Но бандитам неожиданно повезло. Они получили заказ на сопровождение некоего криминального груза. Что это был за груз, в милиции так и не узнали. Вполне возможно, что Рыбальский и Никитин о характере груза знали. Но просветить правоохранительные органы они не смогли. Именно во время этого сопровождения случилось одно из самых беспредельных преступлений банды.
В Вологодской области кортеж из трех машин (грузовик и две машины сопровождения) остановили сотрудники ГИБДД. Это была обычная проверка, к тому же далеко не первая. Но именно эти сотрудники не понравились бандитам. Не вступая в переговоры, бандиты открыли огонь из автоматов и пистолетов. Один милиционер погиб, еще двоих спасли бронежилеты. А бандиты спокойно проследовали дальше.
Из Кировской области, куда и должен был быть доставлен груз, бандиты поехали не в Питер, а в Новгородскую область. Там у Рыбальского появилась наводка на богатую жертву. Примечательно, что этим «богатеньким Буратино» стал чиновник одного из федеральных ведомств. У Рыбальского была информация, что чиновник хранит дома крупные суммы денег наличными. Данные деньги он получает в качестве взяток, а класть их на счет в банке опасается. Мол, правоохранительные органы могут вычислить появление данных денег и заинтересоваться. Вообще-то подобное поведение нехарактерно для нынешних чиновников, привыкших никого не бояться.
ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО БАНДЫ
Чиновник, видимо, приехал в Новгород на короткое время. Потому что не стал строить себе загородный дом в элитном охраняемом поселке, а арендовал особняк в не самом престижном районе. Чем и предопределил свою судьбу. Бандиты пару дней следили за домом, а на третью ночь вломились туда. Вообще-то бандиты рисковали. Так как если бы в доме была сигнализация, все бы для них в ту ночь и закончилось бы.
Но сигнализации не было, а потому бандиты вволю поизмывались над обитателями дома. К счастью, семьи чиновника там не было. Присутствовали лишь он сам, домработница и шофер, исполнявший также функции охранника. Его убили первым, и вполне возможно, что ему повезло больше остальных.
Никитин и Рыбальский взяли в оборот хозяина. Тот особо не сопротивлялся и почти сразу сказал шифр сейфа. Где действительно обнаружилась весьма приличная сумма денег. Но бандиты этим не удовлетворились: они были уверены, что у чиновника имеются тайники. И стали его пытать по всем правилам рэкетирского «искусства». С применением утюга, удушения полиэтиленовым пакетом, вырыванием ногтей и прочими «прелестями». В конце концов у чиновника просто не выдержало сердце, и он умер.
Пока лидеры банды выясняли, где тайники, остальные бандиты «развлекались» с моложавой домработницей. Они даже на «шухере» никого не оставили. Но в ту ночь бандитская звезда хранила беспредельщиков, и никто в дом не наведался. Хотя некоторые обитатели поселка заметили две иномарки с питерскими номерами, стоявшие у дома «заезжего барина». Сами номера не запомнили, но машины описать смогли. И эти машины по маркам и цвету совпали с теми, что засветились при нападении на наряд ГИБДД.
Обе иномарки были объявлены в розыск. И вскоре они были обнаружены возле небольшого придорожного кафе километрах в двухстах от того поселка, где бандиты куролесили в последний раз. Надо отдать должное сотрудникам милиции. Полностью осознавая опасность бандитов, они не начали штурм с наскока. Опера аккуратно обложили кафе и вызвали спецназ. А пока те ехали, осторожно вывели из кафе парочку случайных посетителей, а потом и персонал. Бандиты, будучи в изрядном подпитии, ничего не заметили.
Когда подъехал ОМОН, гражданских лиц поблизости уже не было. Бандитам предложили сдаться, но те решили оказать сопротивление. Из окон кафе раздались пистолетные выстрелы. Автоматы бандиты оставили в машинах. Неизвестно, на что они надеялись, но явно не на то, что последовало. В ответ омоновцы, знавшие о нападении на коллег и смерти двух из них, забросали помещение кафе гранатами со слезоточивым газом, а потом открыли ураганный огонь по выскакивающим бандитам.
Из восьми бандитов, бывших в кафе, выжили только двое. Да и те были изрядно изранены. Остальные, включая Рыбальского и Никитина, были буквально нашпигованы свинцом. Оставшиеся в живых бандиты получили 18 и 16 лет лишения свободы. Собственно, именно от них правоохранительные органы и узнали подробности деятельности беспредельщиков, задержавшихся в 90?х. А еще в одной из машин милиционеры обнаружили почти семьсот тысяч долларов. Это были почти все «заработанные» бандой деньги. По словам выживших бандитов, после нападения на чиновника Рыбальский заявил им, что пора разбегаться и залегать по норам. Не успел…
К данной статье комментариев нет.