Чарльз Мэнсон – маньяк, провозгласивший себя пророком...
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Чарльза Мэнсона некоторые хиппи до сих пор провозглашают то борцом с богатыми, то пророком. Но абсолютное большинство все-таки считает его тем, кем он и является на самом деле: обычным маньяком, заразившим своей жаждой убийств нескольких молодых людей. В конце 60?х годов, когда Америка переживала увлечение свободной жизнью, свободной любовью, свободой от всяческих предрассудков и материальных благ, Мэнсон собрал нескольких потерявшихся в жизни молодых людей и подвиг их на шокирующие убийства. То что совершила «семья Мэнсона», еще долго будет ярким примером того, к чему приводит свобода от всего.
ШОКИРУЮЩЕЕ УБИЙСТВО
В начале августа 1969 года всю Америку буквально взорвало сообщение о кровавой оргии, учиненной в Голливуде. 9 августа в полицию поступило сообщение о массовом убийстве в престижном квартале Сиело-Драйв. Приехавшие полицейские и эксперты были ошарашены открывшейся им картиной.
Первый труп ожидал их прямо у ворот богатого дома. В машине сидел молодой парень в черных очках. Как выяснится позже, это был восемнадцатилетний Стивен Парет, заехавший к своему другу, работавшему уборщиком в доме. Молодой человек погиб от выстрела в голову.
На лужайке возле дома было обнаружено еще одно тело, на этот раз женское. Как установили эксперты, убитая пыталась убежать из дома, но убийца догнал ее и нанес несколько ножевых ранений. Кто-то из полицейских узнал в убитой Абигаль Фолжер, наследницу многомиллионного состояния.
Но самое страшное ожидало полицейских в самом доме. Кровь была не только на полу, но и на стенах и даже потолке. Более того, убийцы оставили на стенах надписи. В качестве «краски» они использовали кровь своих жертв. В доме полицейские обнаружили три трупа: два мужских и один женский. Причем женщина была на большом сроке беременности. Как выяснится позже, срок у нее был восемь с половиной месяцев.
— Боже, да это же Шарон Тейт, — прошептал один из полицейских.
Остальные тут же сгрудились возле тела и действительно узнали одну из самых многообещающих молодых актрис Америки. Которая всего год назад снялась в ставшем очень популярном фильме «Бал вампиров». Этот фильм снимал будущий муж актрисы, Роман Полански. От которого она и ждала ребенка.
Мужчин тоже вскоре опознали. Это были польский режиссер и большой друг Полански Войтэк Фриковски и модный голливудский стилист мужских причесок Джей Сэбринг.
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОЛИЦЕЙСКИХ
Подобное преступление не могло остаться незамеченным, вскоре о нем заговорили во всей Америке. За право расследования массового убийства боролись несколько известных детективов. Ведь раскрытие подобного преступления гарантировало взлет карьеры. Но с самого начала полиция пошла по неверному пути. После того как криминалисты тщательно обследовали дом, который арендовали Полански и его жена, было обнаружено несколько пакетиков с кокаином и марихуаной.
Найденные наркотики позволили полиции заявить, что убийства стали последствиями наркотической оргии, которая происходила в доме известного режиссера и знаменитой актрисы. Так что подозреваемых детективы искали в первую очередь в богемной среде.
И никто не связал убийство в доме Полански с другим преступлением. Которое произошло на следующий день после трагедии на Сиело-Драйв. На этот раз жертвами стали Лено и Розмари Ла-Бьянка. Семейная пара, владевшая сетью небольших магазинов. Следы, которые оставили убийцы, очень напоминали картину в доме Полански. Муж и жена были буквально искромсаны ножами, стены дома расписаны кровью, а на животе главы семьи вырезано слово «война».
Но полицейским требовалось громкое раскрытие, с привлечением к ответственности неких известных личностей. Которые якобы и учинили резню в доме Полански, находясь в наркотическом угаре. А потому два очень схожих преступления не связали в одно. Одни детективы продолжали шерстить голливудскую тусовку, а другие искали неких грабителей, которые напали на Ла-Бьянка. Истинных убийц повезло поймать не именитым детективам, а обычным парням из скромного полицейского участка, расследовавшим смерть мелкого наркоторговца Гэри Хинмана. Тот погиб в июле, незадолго до кровавой оргии в доме Полански.
ПЕРВЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ
Как позже выяснило следствие, Хинман поставлял наркотики своеобразной коммуне, называвшей себя «семья Мэнсона». Но те не только сами принимали наркоту, но и перепродавали ее байкерам. Жили члены коммуны на заброшенном ранчо, которое когда-то построили для съемок фильмов, а потом просто не стали сносить. Дом был обычной «времянкой», но в теплой Калифорнии можно было спать и под открытым небом, а крыша над головой нужна лишь во время дождей. Которая на ранчо как раз и имелась.
В июле 1969 года Хинман продал Мэнсону мескалин (галлюциногенный наркотик, встречающийся в некоторых кактусах, в начале 20?го века был синтезирован, а через несколько лет получен и в лабораторных условиях, к 1969 году некоторые полуподпольные лаборатории производили мескалин чуть ли не в промышленных масштабах). Однако наркотик оказался «разбодяжен». Трое членов «семьи Мэнсона», в том числе и 19?летняя Сьюзен Аткинс, отправились к Хинману с требованием вернуть деньги за неликвидный товар. Но тот отказался.
Поговорить с наркодилером приехал лично Мэнсон. Дабы проучить Хинмана, он отрезал ему ухо и заявил, что если тот не вернет деньги на следующий день, то его просто убьют. Но то ли у Хинмана не было денег, то ли он не поверил в угрозу, но деньги не вернул. Через два дня члены коммуны Мэнсона убили его. На стене они оставили надпись кровью «политические свиньи» и рисунок звериной лапы. Таким образом убийцы попытались навести полицию на мысль, что убийство совершено радикальной группировкой афроамериканцев «Черные пантеры».
В полиции сперва так и подумали, но постепенно, изучая связи Хинмана, полицейские вышли на «семью Мэнсона». Им даже удалось завербовать одного из членов коммуны, Дональда Ши, который и поставлял информацию о делах «семейки». 16 августа, всего через неделю после кровавой оргии в Сиело-Драйв, Мэнсон и его последователи были арестованы по подозрению в серии угонов автомобилей.
Но тут полицейских подвела торопливость. Оказалось, что ордер на обыск и аресты были выданы с нарушением некоторых пунктов местного законодательства. Так что Мэнсона и его приспешников почти сразу отпустили. Впрочем, полицейские успели снять у них отпечатки пальцев, что и позволит впоследствии раскрыть нашумевшее убийство. А пока, оказавшись на свободе, Мэнсон расправился с предателем Ши. Его убили ножом, потом расчленили тело и закопали прямо на ранчо.
После чего Мэнсон решил, что надо искать другое прибежище. Вся коммуна, около двадцати человек, сели на мотоциклы и багги и двинулись на также брошенное ранчо, в нескольких километрах от уже обжитого. По пути они наткнулись на землеройную технику и решили устроить оргию. «Подкрепившись» наркотиками, Мэнсон и его последователи подожгли машины и голышом прыгали вокруг «костра». Ну а закончилось все так, как обычно и заканчивалось: массовым групповым сексом.
БОЛТУН — НАХОДКА ДЛЯ ПОЛИЦИИ
Когда Мэнсон и его ученики уже покинули свое прежнее место обитания, детективам, расследовавшим смерть Хинмана, наконец пришло заключение экспертизы. Криминалисты, сравнив отпечатки пальцев членов «семьи Мэнсона» со следами в доме Хинмана, сделали вывод, что Сьюзен Аткинс была на месте убийства. Более того, она ухватилась за ручку двери окровавленной рукой, что делало ее подозреваемой в убийстве. Вскоре ее задержали и посадили в тюрьму, где она дожидалась решения по своему делу.
Аткинс оказалась довольно разговорчивой особой, и полицейские подсадили к ней «наседку». Которая умело вывела Сьюзен на разговор об убийствах. И девушка не выдержала, поделилась своими ощущениями от убийства знаменитой актрисы.
«Было такое прекрасное ощущение… Когда я ударила ее ножом первый раз и она закричала, во мне все перевернулось… Я ударила еще раз. И вонзала в нее нож, пока она не замолчала. Это было похоже на сексуальное удовлетворение. Особенно когда видишь кровь. Это даже лучше, чем оргазм».
Согласно заключению экспертизы, Шарон Тейт было нанесено 16 ножевых ранений. На вопрос, зачем они это сделали, Аткинс сказала, что так повелел живой бог Чарльз Мэнсон.
«Он говорит, что грядет Скелтэр-Хелтэр, война черной расы против белой. Из белых людей выживут лишь 144 тысячи человек, которые и будут править черными. Но черным надо помочь, показать, что и как нужно делать. Вот мы и показали…»
Полицейские поняли, что им выпала удача раскрыть знаменитое убийство раньше различных политиканов от полиции, которые собирались сделать на этом карьеру. Но обвинить Мэнсона и его «учеников» в убийстве лишь на основании болтовни Аткинс они не могли. Вряд ли она согласится повторить все под протокол и при адвокате. Но в полиции решили, что необходимо арестовать всю «семейку», а уже потом искать среди них слабое звено. Кто-нибудь да расколется. Да и повод для ареста был: та самая уничтоженная техника.
В октябре 1969 года все члены коммуны оказались за решеткой по обвинению в порче имущества. Полицейские быстро нашли «слабое звено». Им оказалась Линда Касабиан, лично принимавшая участие в убийстве в доме Полански. В обмен на послабление в наказании она подробно рассказала, что и как приказывал делать Мэнсон и какое участие он принимал во всем этом.
«ПРОРОК» СИДИТ, НО ДЕЛО ЖИВЕТ
Именитые полицейские были посрамлены своими коллегами с «земли», а СМИ бросились изучать личность «свихнувшегося пророка», как стали называть Мэнсона после рассказов Линды. И их исследования позволили многим специалистам сделать вывод, что серийных убийц в первую очередь воспитывают детские годы и юность.
Чарльз Мэнсон родился 12 ноября 1934 года в Цинциннати, штат Огайо. Его матерью была 16?летняя проститутка Кэтлин Мэддокс. Свою фамилию будущий маньяк получил от Уильяма Мэнсона, за которого его мать вышла замуж вскоре после рождения ребенка. Брак продлился недолго, а еще через шесть лет Кэтлин посадили в тюрьму за вооруженное ограбление. Чарльз оказался в семье своего дяди, который отличался весьма строгими взглядами.
В первый день в начальную школу Мэнсон отправился в девичьей одежде. Таким образом родственник пытался показать мальчику, что считает его неженкой и маменьким сынком. Когда Кэтлин через пять лет вышла на свободу и забрала к себе сына, он посчитал это за освобождение. Но счастье длилось недолго. Кэтлин ребенок был совершенно не нужен, и она отдала его в приют. Из которого Чарльз вскоре сбежал и некоторое время бродяжничал, зарабатывая на пропитание кражами.
Когда его поймали, то отправили уже в спец-школу для малолетних преступников. Откуда он вышел уже закоренелым преступником.
В 1955 году Мэнсон женился на 17?летней Розали Уилис и вместе с ней переехал в Калифорнию. Вскоре он был арестован за пересечение границ штата на угнанной машине. Его приговорили к условному сроку, так как Розали ждала ребенка. Но буквально через пару недель Чарльз вновь попался на угоне и загремел в тюрьму на три года. Жена не стала ждать мужа из тюрьмы, отдала ребенка в приют и скрылась в неизвестном направлении.
После освобождения Мэнсон решил стать сутенером. Ему удалось убедить нескольких проституток работать под его «крышей». Но вскоре он был арестован при попытке обналичить украденный из почтового ящика чек на 37 долларов 50 центов. Ввиду небольшого ущерба, Мэнсона опять приговорили к условному сроку. Но через год он опять попался при пересечении границ штата. На этот раз с целью проституции. Чарльз получил на полную катушку: 10 лет лишения свободы.
В тюрьме Мэнсон научился играть на гитаре и увлекся сайентологией. Ему было за решеткой до того комфортно, что, когда в 1967 году Чарльзу сообщили, что его освобождают досрочно, он не хотел покидать тюрьму. Но пришлось.
В то время Мэнсон был увлечен музыкой, сам сочинял песни и конечно же заслушивался «Битлами». Вскоре он познакомился с Мэри Браннер, которая стала первым членом «семьи Мэнсона». Вместе они кочевали по Калифорнии и постепенно к ним присоединялось все больше людей. В основном из тех, кто отринул сытую, но скучную жизнь и подался в хиппи.
После того как коммуна обосновалась на заброшенном ранчо, Мэнсон стал утверждать, что «Битлз», через свои песни, говорят ему, что пришло время борьбы. Он называл это время «Скелтер-Хелтер». Одурманенные постоянным применением наркотиков «ученики» безоговорочно верили «пророку». А потому, когда 8 августа 1969 года Мэнсон приказал четырем своим последователям пойти и убить всех в доме на Сиело-Драйв, те беспрекословно подчинились. Ну а на следующий день Мэнсон лично возглавил своих «учеников» и повел их в дом Ла-Бьянка.
Суд приговорил Мэнсона и еще шестерых его последователей к смертной казни. Но им повезло, как раз в то время в Калифорнии, был объявлен мораторий на смертную казнь и приговор был изменен на пожизненное заключение. Мэнсон отбывает срок в одиночной камере, ему запрещено общаться с другими заключенными. Но каждый день он получает десятки писем от своих поклонников.
В 1975 году, одна из самых преданных последовательниц учения Мэнсона Линнет Фромм направила пистолет на президента США Джеральда Форда, но была остановлена охраной. Она получила пожизненный срок, но была освобождена в 2009 году. В настоящее время занимается тем, что организовывает акции против корпораций, загрязняющих окружающую среду. И по-прежнему считает Мэнсона пророком и невинной жертвой.