Огонь на поражение...
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
В Санкт-Петербурге уже давно власти настоятельно советуют владельцам маршрутных таксопарков не нанимать на работу водителями гастарбайтеров с сомнительными водительскими правами. Слишком уж много проблем от большинства таких работников. Но бизнесмены гонятся за выгодой и продолжают нанимать приезжих, которым платить можно раза в три меньше, чем россиянам.
Но частенько подобная жажда наживы оборачивается против самих бизнесменов.
РАЗВЕДЧИК
Руслан Игнатьев приехал в Санкт-Петербург в 2007 году из ближнего зарубежья. Не на пустое место, а по приглашению старого товарища Т., который клятвенно обещал хорошие деньги и за короткое время. Но сначала друг заявил Руслану, что тому необходимо поработать водителем на маршрутном такси.
Водительское удостоверение у Игнатьева было. Но только на право вождения легкового автотранспорта. Однако тут все оказалось настолько просто… Всего через неделю после приезда у него уже были права категории «Д» (на право вождения автобуса). Правда, друг сразу предупредил, что данное удостоверение в базе данных ГИБДД не зарегистрировано.
— Да ты не бойся, — снисходительно похлопал Т. по плечу Руслана. — Тщательно проверяют, только если в аварию попадешь. А так с такими удостоверениями больше половины водителей ездят.
— Но у меня же нет опыта вождения автобусов, — ошарашенно сказал Руслан.
— Так тебя на большой автобус никто и не поставит. Будешь ездить только на «Газели». Ну а с ней ты справишься.
Игнатьев признал, что с «Газелью» знаком прекрасно и действительно справится. Прошли еще два дня, и он пришел на собеседование. С ним поговорили, посадили в микроавтобус и проверили навыки вождения. Но Руслан действительно хорошо водил машину, а потому экзамен выдержал прекрасно. На некоторое время его посадили стажером. Чтобы маршрут узнал. Но ненадолго. Текучка в автоколонне была аховая. Так что вскоре Игнатьев возил питерцев по городу.
Зарплата, которую ему положили, Руслана вполне устраивала. Она была гораздо выше той, что можно было заработать дома. И если не шиковать, то вполне можно было понемногу откладывать и через несколько месяцев скопить приличную сумму. Но Игнатьев был уверен, что его пригласили в Питер не для того, чтобы он горбатился водителем. О чем он и заявил Т.
— Ну у тебя всегда соображалка хорошо работала, — ухмыльнулся тот. — Ты прав, есть одна задумка.
А задумка была в том, чтобы ограбить филиал автоколонны, в которую Игнатьева и устроили. Сам Руслан должен был отработать там пару месяцев и тщательно изучить, когда в филиале много денег. То есть он должен был сыграть роль разведчика-наводчика.
— Какова будет моя доля? — спокойно выслушав друга, спросил Игнатьев.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА
Следующие полтора месяца Игнатьев внимательно следил за всем, что происходит в филиале автоколонны. Он сразу понял, что проникнуть на территорию будет довольно просто. Всего один охранник у шлагбаума. Оставалось лишь определить день, когда в филиале будет солидная сумма денег.
— Выручку за смену шофера сдают в разное время, — рассказывал Игнатьев своему другу, а также Игорю Першину и Александру Егорову. Двух последних привел давний друг Руслана. — Иногда сумма набегает приличная, но в любой момент могут приехать из центрального офиса и забрать наличку. Так что идти надо в день зарплаты.
После долгих обсуждений и споров план был утвержден. Все четверо в день зарплаты около половины пятого утра (водители получали зарплату перед выходом на смену) проникают на территорию автоколонны через забор. Затем под угрозой пистолета врываются в офисное помещение, вскрывают сейф, забирают все деньги. Садятся в одну из маршруток и спокойно выезжают с территории автоколонны.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ плана
Ранним утром четыре фигуры в черных масках спокойно перелезли через забор. Здесь их ожидала первая неожиданность, не предусмотренная планом. Рядом с тем местом, где они перелезли через забор, прогревал микроавтобус один из водителей. Он, конечно, видел четверку, но и они его видели. Так что первой жертвой грабителей стал именно он.
Все четверо заскочили в «Газель», угрожая водителю пистолетом, забрали сотовый телефон и зарплату, избили, связали руки и ноги, вставили в рот кляп. И только после этого направились в офис. Время было еще темное, а стоянка автотранспорта едва освещена. Так что хотя там и бродили водители, никто из них не обратил внимания на четверых мужчин в масках.
Войдя в контору, Игнатьев сразу повел Першина и Егорова к кабинету директора. Т. остался у двери, закрыв ее на задвижку. Игнатьев и иже с ним ворвались в кабинет директора, по пути уложив двух работниц на пол и вырубив пришедшего за зарплатой водителя. Директор, увидев перед собой троих человек в масках и с пистолетом, решил не рыпаться. Открыл сейф и послушно лег на пол.
Першин схватил вскрытую коробку из-под бумаги, вывалил оттуда оставшуюся бумагу и стал сгребать туда деньги из сейфа. Всего там оказалось более 1,2 миллиона рублей.
Пока троица «развлекалась» с сейфом и коробкой, возле двери сгрудилось несколько человек. Которые никак не могли понять, почему они не могут получить кровно заработанные. А потому налетчикам пришлось еще и брать заложника, чтобы без помех выйти наружу. Им стал директор, которому приставили к шее пистолет. Таким макаром и вышли: впереди Игнатьев с пистолетом и директором, потом Першин с коробкой денег, затем остальные.
Водители, увидев такую картину, сперва оторопели, а затем пырскнули в стороны. Так что грабители быстро прошли к ближайшей «Газели», у которой работал двигатель. Бросив директора, налетчики погрузились в машину и поехали к выезду. И тут их опять ожидала неожиданность.
УБИЙСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ
Выезд был перегорожен большим автобусом, и сдать назад он никак не мог. Пришлось налетчикам выйти из маршрутки и прорываться через проходную. Но охранник отказался подчиниться, несмотря на пистолет. Вполне возможно, он думал, что оружие не боевое. Игнатьев, который и так был на взводе, без колебаний открыл огонь на поражение. Получив четыре пули калибра 7,62 мм (калибр пистолета ТТ), охранник умер на месте. Грабители выскочили на улицу, немного огляделись и заметили только что подъехавший автомобиль. Выдернув из него водителя, они сели в машину и уехали.
Можно сказать, что все у них получилось. Не учли они одного. Хоть Игнатьев и был в маске, но его узнала одна из женщин, которая была в офисе. Дело в том, что гастарбайтеры особым выбором гардероба не отличаются, ходят в одном и том же. А женщины на одежду обращают большое внимание. Вот она и опознала по куртке, брюкам и ботинкам бывшего работника Игнатьева.
Его задержали первым, он так и не успел уехать домой. Першин и Егоров немного побегали, но тоже в конце концов оказались за решеткой. А вот Т. не поймали до сих пор. Игнатьев уже получил свой срок. Его признали виновным в убийстве, бандитизме и ограблении и приговорили к 18 годам строгого режима. Егоров и Першин знакомятся с материалами дела.
В отношении Т. дело выделено в отдельное производство. А вот денег так и не нашли.