Неравный брак
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Когда-то давно понятие «неравный брак» означал, что представитель дворянского сословия женился на простолюдинке. В советские времена, хотя в СССР и было объявлено общее равенство, это понятие тоже существовало. И хотя на классы людей не делили, но появилось понятие «человек не нашего круга».
Вот в такой «не свой круг» умудрился попасть опер уголовного розыска одного из районных отделов Ленинграда. В середине 80-х годов прошлого века он женился на девушке, которая ответила ему искренней любовью. Но вот незадача: семья девушки (сплошь искусствоведы, философы, литературоведы, художественные критики) зятя не приняла. Хотя это не выражалось слишком уж явно, но на всех семейных сборищах все эти утонченные дамы и интеллектуальные мужчины постоянно демонстрировали «церберу в погонах» свое превосходство. Но милиционер очень любил свою жену и безропотно сносил завуалированные насмешки. Хотя иногда ему очень хотелось либо дать в рожу либо задать вопрос типа: «А вы такая язва, потому что сексуально неудовлетворена?»
* * *
Но однажды плотину прорвало. У опера выдался выходной, который он хотел провести с женой. Но та заявила, что к ее родителям приехал некий знакомый, привез новейший альбом репродукций абстракционистов, который можно посмотреть только один вечер, и они оба обязаны там быть. Опер по опыту знал, что если не пойдет с женой, то там ее напрочь заклюют и она придет домой вся в слезах. А так он примет огонь на себя, и жене будет полегче. Он горестно повздыхал, но на «вернисаж» поехал.
* * *
Альбом оказался не совсем альбомом, а просто слайдами, снятыми в разных музеях мира по теме абстракционизма. Пару часов вся собравшаяся публика рассматривала эти слайды, демонстрируемые на белой простыне на стене гостиной. После того как слайды кончились, все стали обсуждать увиденное и свои ощущения. Милиционер привычно сидел в дальнем углу, ожидая, когда все это кончится. Но оказалось, что родственнички жены выбрали этот вечер для того, чтобы продемонстрировать его жене всю ошибочность ее выбора.
Милиционера завалили вопросами, типа, как ему понравилось, что он по этому поводу может сказать, что он в этом увидел. Даже жена милиционера поняла, что это была заранее срежиссированная акция. Ну а уж опер это уже давно понял. А когда увидел, как несчастно выглядит его любимая, разозлился.
— Вы хотите знать, что я обо все этом думаю? — резко вставая и подходя к диапроектору, спросил он. И от его тона вся «утонченная» тусовка слегка притихла. — Ну хорошо, я вам расскажу.
Опер уверенным движением вставил в диапроектор слайд, включил его, а когда появилось изображение, начал комментировать:
— Вот здесь я вижу, как два обдолбанных наркомана нападают на старушку, которая подходит к своему подъезду, и отбирают у нее пенсию. Здесь интеллигентную даму прямо возле магазина бьют металлической трубой по голове, потом отбирают сумочку и оставляют валяться в луже крови. А вот в этой картине я вижу, как два гопника мутузят интеллигентного человека. Здесь пьяный муж искромсал ножом свою жену. А здесь вообще расчлененка…
Чем больше говорил милиционер, тем больше бледнели лица всех присутствующих. И ведь опер ничего не выдумывал, он говорил о том, чему был свидетелем чуть ли не каждый день.
Когда все лица приобрели цвет неспелой вишни, опер перестал перебирать слайды и спросил:
— А знаете, в чем настоящий смысл всех этих картин? Он в том, что каждый видит в них именно то, чему является свидетелем ежедневно.
С тех пор родственники жены милиционера прониклись к нему огромным уважением и больше никогда его не подкалывали. Видимо, опасались, что он выскажет свои мысли, например, про авангардистов.
К данной статье комментариев нет.