|
Конец «грузовой» мафии
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Приговор, который несколько недель назад вступил в законную силу, довольно необычен. Во-первых, потому что «устоялась» довольно редкая статья 210 УК РФ («Создание преступного сообщества»). А во-вторых, потому что создатели этого самого преступного сообщества создавали его для того, чтобы воровать грузовые автомобили. В основном. Впрочем, легковыми они тоже не брезговали. Тем более что перебивка номеров на кузове и двигателе у них была поставлена на поток. А какая разница, на какой машине менять идентификационные номера? Иногда украденная машина у воров не задерживалась даже на сутки. Украли, перебили номера – и сразу продали. Однако всему бывает конец.
«ПОЛЕЗНАЯ» АВАРИЯ Иван Нерубин и Михаил Завидов, которых суд признал лидерами преступного сообщества, познакомились в конце 90?х. Оба оказались подозреваемыми в серьезных преступлениях и, пока шло следствие, жили в одной камере в «Крестах». Стоит сказать, что они так и не попали на скамью подсудимых. То ли действительно были невиновны, то ли адвокаты хорошо поработали. Но это не так уж и важно. А важно то, что, выйдя на свободу, Нерубин и Завидов решили не прекращать знакомство. И даже создали совместный бизнес. Нерубин, который очень неплохо разбирался в машинах, предложил организовать автомастерскую. Ну а Завидов, имевший хорошие знакомства с чиновниками районной администрации в одном из районов Санкт-Петербурга, сумел арендовать помещение под мастерскую по минимальной цене. Так и появилось на свет ООО «НеЗа» (по первым буквам фамилий учредителей). Вполне возможно, что данное предприятие сразу создавалось как прикрытие для преступной деятельности. Но доказательств этому у следственных органов не имеется. Как установило следствие, первый угон автомобиля, с последующей подделкой идентификационных номеров, Завидов и Нерубин совершили в 2006 году. Как они сами рассказали на следствии, решение угнать «КамАЗ» у них родилось спонтанно, но не без влияния извне. В мае 2006 года в мастерскую обратился предприниматель из Молдовы Сергей Парфенов. Он был в Питере по делам фирмы, приехал в город на собственном автомобиле, который и забарахлил. Автомастерская «НеЗа» оказалась самой ближайшей к месту поломки, туда бизнесмен и обратился. К тому времени мастерская уже разрослась до довольно приличного предприятия. Там работало двенадцать человек, были арендованы несколько ангаров, в которых машины готовили к покраске, меняли кузова, и даже разбирали на запчасти. Как считает следствие, первоначально члены будущего преступного сообщества не угоняли машины для разборок на запчасти. А скупали их по минимальной цене у владельцев. Ведь во дворах стоит довольно много машин, которые давно не на ходу, но у которых имеются вполне приличные агрегаты. Подобные машины скупаются, вывозятся в ангар, где их разбирают. Кузов, зачастую напрочь гнилой, отдается торговцам металлом на переплавку. А те запчасти, которые еще могут послужить, ставятся на автомобили, которые сдают в ремонт автовладельцы. Здесь имеется двойная выгода. Ведь хозяину машины говорят, что деталь ему поставили новую, а потому цена за ремонт сильно повышается. Впрочем, подобным бизнесом занимаются многие автомастерские. Как от подобной аферы уберечься, отдельный разговор. А здесь речь идет немного о другом. Как уже упоминалось, автомобиль молдавского бизнесмена сломался неподалеку от мастерской «НеЗа». Машину бизнесмена ремонтировали дней десять. За это время Парфенов сумел сдружиться с Нерубиным. И однажды пожаловался ему, что не может купить «КамАЗ» по приемлемой цене. — А на какую цену ты рассчитываешь? — поинтересовался Нерубин. — Штук на пятьсот, — ответил Парфенов. — Дело в том, что у меня есть рефрижератор, а вот сам автомобиль сломался и теперь только на разборку годится. Я пытался купить чисто тягач, но мне постоянно предлагают, так сказать, комплект. То бишь вместе с кузовом или холодильником. А это больше полутора миллионов. Таких денег у меня сейчас нет. Если сможете достать тягач, то в долгу не останусь. Я же вижу, что вы разборкой занимаетесь, а потому должны у вас быть подвязки. К тому же машина потом уедет за границу.
УГОНЫ ГРУЗОВИКОВ — НА ПОТОК! Проще говоря, Парфенов этак ненавязчиво дал понять, что готов купить не совсем законный автомобиль. Нерубин его прекрасно понял. Да к тому же и «КамАЗ» у него был на примете. Стоял прямо во дворе дома, где Нерубин жил. Но была небольшая закавыка. Машина ведь должна будет пересечь границу России, а там таможенники тщательно проверяют документы. Так что требовались официальные бумаги, подтверждающие покупку. И здесь опять помогли связи Завидова. Именно он договорился с Александром Заварзиным, сотрудником ГИБДД, который за некую сумму денег мог помочь оформить необходимые документы. Ночью 21 мая 2006 года Нерубин и двое сотрудников мастерской вскрыли «КамАЗ», который заранее присмотрел Нерубин. Сигнализации на машине не было, а потому работа была довольно проста. «КамАЗ» перегнали в один из ангаров, принадлежавших автомастерской «НеЗа». Там перебили номера, которые и сообщили Заварзину. Через пару дней тот принес документы, в которых были указаны новые номера кузова и двигателя машины. А еще и транзитные госномера. Так что угнанный «КамАЗ» можно было спокойно увозить в Молдову. Обрадованный Парфенов заплатил даже не пятьсот, а шестьсот тысяч. — Вообще-то я бы еще парочку тягачей купил, — после расчета задумчиво произнес Парфенов. — У меня в Кишиневе их с руками оторвут. Тем более по такой цене. Нерубин и Завидов крепко задумались. А может, и не особо думали. Отечественные грузовые автомобили угонять ведь гораздо легче, чем какой-нибудь «лексус» или «мерседес». В большинстве своем тягачи сигнализацией не оборудованы, а стоят ненамного меньше крутой иномарки. А тут и покупатель имеется, и документы необходимые Заварзин сделает. Так что выгодная «деятельность» продолжилась. Как установило следствие, за последующие полтора года преступное сообщество, созданное Нерубиным и Завидовым, угнало двадцать три автомобиля. Выбирались почти исключительно российские марки. Больше всего, девять, было угнано «КамАЗов». Не повезло «МАЗам», их было угнано шесть, и «ГАЗам» — три. Дважды угоняли «ЗиЛы». По одному разу преступники покусились на «иностранцев». Были украдены «МАН», «Вольво» и «БелАЗ». Все угнанные грузовики реализовывались Парфеновым в Молдове и на Украине. Ни один автомобиль так и не был найден. Но однажды преступники едва не засыпались. Когда решили украсть не совсем привычный транспорт. Им поступил заказ на микроавтобус «Соболь». Может быть, угонщики и отказались бы от этого заказа, но на носу был Новый год, требовались деньги на праздник, и Нерубин с Завидовым приняли решение взять заказ. Нужную машину подыскали сотрудники мастерской. Вообще стоит сказать, что лидеры преступного сообщества создали целую сеть осведомителей. Автомобили ведь угонялись не просто так, а строго по заказу. Учитывались не только марка машины, но и цвет. Как выяснило следствие, сотрудник ГИБДД Заварзин начинал готовить документы еще до того, как машина была угнана. Парфенов, который был основным скупщиком краденого, всегда очень четко обозначал требуемую машину. И такой автомобиль требовалось найти довольно быстро. Так что требуемую модель подыскивали не только сотрудники автомастерской, но и подростки, бомжи и даже патрульные милиционеры. НЕУДАЧНЫЙ МИКРОАВТОБУС Выглядело это примерно так. Парфенов говорил, что требуется «КамАЗ» модели 6520 синего цвета. Завидов и Нерубин тут же сообщали об этом сотрудникам мастерской. А те передавали информацию дальше по своим знакомым. Все осведомители знали, что если подыщут требуемую машину и сообщат адрес, где она стоит (само собой, платные стоянки во внимание не принимались, оттуда угнать грузовик довольно проблематично, а потому грузовики подыскивались на неохраняемых стройплощадках и во дворах домов), то смогут рассчитывать на денежное вознаграждение. От тысячи до трех тысяч рублей. Так что стимул имелся. Микроавтобус требуемой комплектации нашли в Кировском районе Санкт-Петербурга. Автомобиль был новенький и оборудован сигнализацией. Пришлось привлекать специалиста по электронным устройствам. Который данную сигнализацию и отключил. Однако спутниковый датчик этот спец обнаружить не смог. А может, был уверен, что не самый дорогой автомобиль вряд ли будут оборудовать довольно дорогостоящей сигнализацией. Но в данном случае угонщики не учли тот момент, что микроавтобус принадлежал крупной торговой фирме. Которая покупала несколько машин в кредит, и одним из требований кредитора было то, что все машины, до полного погашения кредита, должны быть оборудованы спутниковыми датчиками, сообщающими о местоположении машины. Угнанный «Соболь» перегнали в дальний ангар. Номера на двигателе и кузове перебили буквально через пару часов. Но перегнать куда-то дальше не успели. Водитель микроавтобуса обнаружил отсутствие машины рано утром. И тут же сообщил в милицию. Ну а дальше дело техники. Местонахождение угнанного «Соболя» установили за несколько секунд. Но вот дальнейшие действия правоохранительных органов вызывают сплошные вопросы. Ангар, где стоял угнанный микроавтобус, взяли штурмом, вскрыв три замка. Но кроме машины и некоторого количества автомобильных запчастей там больше ничего (и никого) не было. В гараже оставили засаду. Однако в ангар никто так и не явился. Микроавтобус вернули владельцу, но угонщиков так и не нашли. Вполне возможно, что их предупредили о засаде. Иначе почему они так и не пришли за машиной, у которой уже даже номера были перебиты? Есть и другие вопросы по следственным мероприятиям, с которыми в настоящее время разбираются контролирующие органы. Ну а угонщики пока остались безнаказанными и продолжили свой преступный бизнес. РОКОВОЙ «КамАЗ» Роковым для преступного сообщества стал «КамАЗ?65115». Этот грузовик заказал все тот же Парфенов. Машину требуемой комплектации и раскраски нашли на стройплощадке одной из ведущих строительных фирм Санкт-Петербурга. Угонщикам было неизвестно, что в той фирме несколько месяцев назад решили раскошелиться и установить GPS-передатчики на все свои грузовики. Слухи об участившихся угонах грузовых автомобилей уже давно шли по городу. Вот строители и решили подстраховаться. И не прогадали. Преступники, по уже прекрасно себя зарекомендовавшей схеме, угнанную машину отогнали в ангар, где сразу поставили под перебивку номеров. Местонахождение данного ангара было установлено опять же довольно быстро. Но на этот раз сотрудники милиции, установив местоположение угнанного грузовика, не стали с ходу штурмовать ангар. А начали за ним наблюдение. В результате и были вычислены создатели преступного сообщества, десяток рядовых участников, помощник из ГИБДД (тот самый Заварзин, который принес новые документы) и даже покупатель ворованной машины. Слежка принесла и другие результаты. В частности, были установлены другие ангары, боксы и гаражи, которыми пользовались члены преступного сообщества. 17 января 2008 года сотрудники питерской милиции провели крупномасштабную операцию. Милиционеры захватили сразу восемь ангаров и гаражей, в которых обнаружили пять угнанных машин. Все автомобили были грузовыми. У трех были перебиты идентификационные номера, и на них уже стояли другие регистрационные госзнаки. В одном из ангаров прямо возле недавно угнанного «КамАЗа» задержали и Парфенова. Нерубина и Завидова арестовали чуть позже. В настоящее время организаторы преступного сообщества Нерубин и Завидов отбывают наказания в колониях общего режима. Обоих осудили на восемь лет лишения свободы. Но еще они будут обязаны выплатить около 10 миллионов рублей каждый. Это стоимость тех машин, которые они угнали и причастность к угонам которых удалось доказать следствию. Всего, как следует из материалов уголовного дела, Нерубин и Завидов организовали угон тринадцати «КамАЗов», пяти «ГАЗов», одного «МАНа» и уже упоминавшихся «Вольво» и «БелАЗа». Кстати, во время тщательных обысков в ангарах автомастерской «НеЗа» были обнаружены детали от ранее угнанных «ВАЗ?21104» и «Шевроле-Нива». Участники преступного сообщества, те самые мастера из автомастерской, отделались менее суровыми наказаниями. Из восьми привлеченных к ответственности «ремонтников» лишь двое получили реальные сроки лишения свободы. Остальные были осуждены условно. Суд принял во внимание то, что все они активно сотрудничали со следствием и способствовали раскрытию преступлений, которые ранее организовали лидеры преступного сообщества. Вполне возможно, что Нерубин и Завидов организовывали не только угон грузового автотранспорта, но не гнушались и легковыми авто. Но пока нет доказательств данным предположениям, обвинять их в этом нельзя. Однако несколько уголовных дел были выделены в отдельное производство, и по ним пока еще ведется следствие. И фигурантами в этих делах проходят все те же Завидов, Нерубин, да еще и давешний сотрудник ГИБДД Заварзин и гражданин Молдовы Парфенов. Так что вполне возможно, что в дополнение к уже имеющимся восьми годам наши «герои» получат «довесок». Ну а сотруднику ГИБДД Заварзину грозит до двадцати лет лишения свободы. Кроме участия в кражах автомобилей, его еще обвиняют и в превышении служебных полномочий, повлекшем серьезный материальный ущерб. Как обычным гражданам, так и государству. Потому что две машины, на которые Заварзин подделывал документы, принадлежали государственным компаниям. Ну а с государством, как известно, шутить не следует.
Оценка: Проголосовало:
-0 + 3
К данной статье комментариев нет.
|
|
Американский маньяк Филипп Гарридо 18 лет держал в сексуальном рабстве молодую...
Добавить комментарий
Милицейские байки |
|
|
|
Не так уж далеки от нас те времена, когда в советских магазинах практически ничего...
Добавить комментарий
Зона
|
|