ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 31.03.2011 | сайт обновлен: 9.01.2013

    № 14 (674) 2011     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №14
 (674) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  

        
    Архив газет
    № 16 (728) 2012 $
    № 15 (727) 2012 $
    № 14 (726) 2012 $
    № 13 (725) 2012 $
    № 12 (724) 2012
    № 11 (723) 2012
    № 10 (722) 2012
    № 9 (721) 2012

    Бесплатный архив всех выпусков c 2005 года

    представляет собой простой и эффективный способ измерения зазоров. Первая Мясная Компания поставляет мелким и крупным оптом , всегда только качественная , , , , а так же любая от производителя и продажа со склада компании в Санкт-Петербурге.
    Читайте о новостройке в Санкт-Петербурге.

    Подписка
      отписаться







    Читайте так же








          
    Новый-старый метод получения денег за угнанные тачки
    Новый-старый метод получения денег за угнанные тачки

    Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»

    Угоны автомобилей были и остаются одним из главных приоритетов организованной преступности. Что неудивительно, так как почти любой угон дело сугубо коллективное. Но и угоны бывают разными. Кто-то крадет машины, чтобы потом перепродать их, кто-то на «разборку». А кто-то лишь для того, чтобы… вернуть автомобиль владельцу. Само собой, за вознаграждение. Преступная группировка, которую некоторое время назад обезвредили в Санкт-Петербурге, занималась именно таким «бизнесом».

    СТРАХОВКА НЕ ВСЕГДА СПАСАЕТ

    Такой вариант преступного бизнеса, когда угонщики крадут машину, а потом предлагают выкупить ее владельцу за треть или даже половину стоимости, был наиболее распространён в начале 90?х годов. В те времена страховой бизнес в России был еще не сильно развит, а деньги у некоторой категории граждан уже появились. Правда, имелось одно «но» — угонщики могли нарваться на реально крутого пацана и вместо денег получить серьезные проблемы. Так что участники подобного «бизнеса» обычно тоже принадлежали к крутым группировкам. Но после того как в стране появились серьезные страховые компании, подобный вариант заработка стал угасать. Но не исчез совсем. Потому что большинству владельцев дорогих машин прекрасно известно, что получить причитающиеся тебе деньги у страховщиков иногда весьма проблематично.

    Один из самых известных питерских адвокатов Сергей Афанасьев рассказал корреспонденту «Криминала» историю, которая произошла пару лет назад. Клиент адвоката приобрел новенький BMW X5 в автосалоне. Там же застраховал, там же ему поставили на машину многоуровневую сигнализацию. В том числе известную под названием «спящий лев». Которая позволяет отслеживать автомобиль по спутнику. Разработчики этой системы утверждали, что отключить ее практически невозможно, так как она собственно и не включается, а работает постоянно. Но наши угонщики сумели найти способ отключать и ее. И вот через несколько месяцев джип угоняют.

    Владелец джипа немного погоревал о машине, но расстроился не особо. Машина застрахована, в том числе и от угонов, так что бизнесмен рассчитывал получить деньги от страховщиков. Но не тут-то было. В страховой компании, где, видимо, очень не хотели выплачивать сотню тысяч долларов (стоимость автомобиля), нашли лазейку, чтобы отказать в выплате страховки. Дело в том, что во время допросов владелец угнанного автомобиля на вопрос: «Включили ли вы сигнализацию?» — честно ответил: «Не помню». Как уже упоминалось, на машине стояли сразу несколько систем сигнализации. И одна из них включалась автоматически. Если машина пустая и не заведена. Так что включал или нет, не имело особого значения. Но страховщики зацепились за эти слова и попытались отказать в оплате страхового случая.

    Деньги пришлось получать через суд. В результате страховщики вынуждены были выплатить не только полную стоимость машины, но и судебные издержки. Но сколько же на это было потрачено времени и нервов! И таких случаев масса. А потому даже в наше время многие автовладельцы, когда им предлагают вернуть украденную машину за вознаграждение, соглашаются. Тем более что теперь автоугонщики требуют не слишком уж серьезные деньги за возврат.

    Большинство из тех граждан, к кому обращаются с подобным предложением, прекрасно понимают, что вознаграждение за возврат просят именно те, кто и угнал. А значит, можно попытаться обратиться в милицию и попробовать взять угонщиков с поличным. Но преступники пошли хитрые и обставляются так, что к ним не подкопаешься. Бывший майор милиции Игорь Сергеев, создавший банду угонщиков, был как раз из таких. И подельников себе подобрал не самых глупых. Но сколько веревочке ни виться…

    НЕУДАЧНОЕ НАЧАЛО

    Сергеев почти десять лет проработал в уголовном розыске и был весьма неплохим опером. Но не гнушался взятками за развал дела или откровенными подставами. Коллеги об этом догадывались, но долго не могли поймать опера. Но однажды он все-таки попался. Однако и тут ему удалось не сесть в тюрьму. Как он умудрился это сделать, не так уж и важно. Главное то, что он ушел из МВД по собственному желанию. И вскоре смог получить лицензию на ведение частной детективной деятельности и право на ношение оружия.

    Но Сергеев не собирался следить за неверными супругами или искать пропавших, чем в основном и занимаются частные детективы в нашей стране. У него уже был разработан план, как можно быстро заработать довольно большие деньги, без приложения серьезных усилий. Дело в том, что незадолго до своего увольнения из милиции он за взятку развалил уголовное дело в отношении автоугонщиков. Те остались на свободе, и именно они были основным звеном в преступной схеме, задуманной Сергеевым.

    Из разговора с угонщиками бывший милиционер знал, что сбывать угнанные машины в последнее время стало проблематично. В последнее время прямо в кузов автомобиля стали монтировать электронные датчики, и теперь мало просто перебить номера на кузове и двигателе. Надо еще и этот датчик найти. Впрочем, российские «левши» умудряются обходить все противоугонные новшества. Но все-таки сбывать украденные машины стало труднее.

    Другой вопрос, когда угнанную машину можно вернуть хозяину. Не бесплатно, конечно. Сперва братья Игонины, те самые угонщики, отнеслись к предложению Сергеева скептически. Мол, слишком легко попасться в такой ситуации. Но бывший опер сумел их убедить. Он же не просто бывший милиционер, но и частный сыщик, которому и положено расследовать подобные случаи. Типа он выйдет на владельца и предложит свои услуги на вполне законных основаниях. Братья согласились.

    Первый опыт новой схемы едва не стал последним для новой преступной группировки. Игонины угнали джип и спрятали его в одном из гаражей, которые арендовали у посторонних людей, никак с ними не связанных. Выждав пару дней, Сергеев отправился к владельцу машины. Показал документы частного детектива, заявил, что готов вернуть угнанную машину.

    — А откуда вы узнали, что машина угнана? — поинтересовался хозяин автомобиля.

    — Из сводки ГУВД, — выдал Сергеев заранее заготовленную фразу.

    — Но я не заявлял об угоне, — спокойно проговорил автовладелец. — Только сегодня вернулся из командировки и не успел сходить в милицию. Так что выходит, вы и есть угонщик.

    Такого Сергеев не ожидал. Но и тут сумел вывернуться. Он «признался», что занимался розыском другой машины и случайно наткнулся на этот джип. Потом пробил по базе ГИБДД владельца (что, кстати, было правдой) и решил поиметь денег за возврат. Хозяин машины сделал вид, что поверил. И даже вознаграждение выдал, десять тысяч рублей. Но Сергеев рассчитывал на гораздо б?льшие деньги. Так что частный сыщик решил немного усовершенствовать схему.

    ПОЛЕЗНЫЙ ЗНАКОМЫЙ ИЗ ГИБДД

    За время работы в милиции у Сергеева появилось довольно много связей в среде правоохранительных органов Санкт-Петербурга. Пересмотрев свою записную книжку, бывший опер решил, к кому обратиться с предложением о сотрудничестве. К Роману Абрамову, капитану ГИБДД. Стоит заметить, что тот согласился не сразу. Но Сергеев, так же как и с братьями Игониными, сумел убедить капитана. Тем более что от Абрамова вроде как и не требовалось совершать ничего противозаконного. Он просто должен был приходить к автовладельцам и объяснять некоторые тонкости розыска угнанных автомобилей. С советом обратиться к профессионалу в этой сфере, частному детективу Игорю Сергееву.

    Происходило это примерно так. У некоего гражданина угонялся автомобиль. Хозяин подавал заявление об угоне. Абрамов отслеживал подобные обращения, что ему было довольно просто. Несмотря на то что каждый день в Питере совершается до десятка угонов, Абрамов прекрасно знал, о каком автомобиле стоило поинтересоваться. Выждав несколько дней, он являлся к владельцу.

    А дальше шла обработка «клиента». Абрамов, который приходил в форме, не вызывал подозрений. Сотрудник ГИБДД выяснял некоторые детали, после чего переходил к серьезному разговору. Чаще всего этот разговор начинали сами владельцы вопросом:

    — А каковы шансы, что машину найдут?

    — Я не хочу вам врать, — отвечал Абрамов. — По статистике, находят около 20% угнанных автомобилей. И то этот процент приходится на дешевые машины.

    — То есть я уже могу собирать документы для страховой компании?

    — Собирать можете, — усмехался Абрамов. — Только вот деньги вы сможете получить через пару лет. Если сможете.

    — Как это? — удивляется автовладелец. — У меня же полная страховка.

    — Ну сперва вам скажут, что нужно пару месяцев подождать. А вдруг машину найдут? Потом еще два месяца, уже в страховой компании, будет решаться вопрос об оплате страховки. И все это время служащие компании будут тщательно выискивать малейшие зацепки, которые позволят им отказать вам в выплате. Или вы думаете, что всем потерявшим машины тут же платят деньги? Да при нашей статистике угонов все страховщики просто разорились бы! Скорее всего вам откажут, вы обратитесь в суд, наймете адвоката и, возможно, суд выиграете. Но сами подумайте, сколько времени на все это будет потрачено.

    — И что же делать?

    — Обратиться в контору, которая специализируется на возврате угнанных машин. Там, конечно, деньги берут немалые, но в большинстве случаев, если берутся, машины возвращают.

    — Но в нашей милиции обязаны искать украденное!

    — Они и ищут. Но только представьте себе, что на одного опера из отдела по розыску приходится пара сотен таких дел. И по каждому надо проводить мероприятия. Так что сами прикиньте, какое КПД будет именно по вашему делу.

    Все что говорил Абрамов, являлось правдой лишь отчасти. Но и полной ложью не было. А потому большинство хозяев угнанных машин просили посоветовать им ту самую контору, о которой упоминал сотрудник ГИБДД. И обращались за помощью к Сергееву. Ну а тот за возвращение машины требовал от 2 до 20 тысяч долларов. В зависимости от стоимости автомобиля. Сергеев брал очень маленькую предоплату, никогда не требуя все деньги вперед. И это подкупало клиентов. В конце концов, если автомобиль не найдут, то они потеряют три-четыре сотни долларов максимум. Но надежда, как известно, умирает последней. Так что аванс обычно платили, подписывали официальный договор с частным сыщиком. И если не выплачивали деньги после возврата машины, то Сергеев угрожал отсудить их. И ведь все вроде как законно!

    Как установило следствие, за год Сергеев и его группировка заработали не менее полутора миллионов долларов. Братья Игонины в особо удачные дни умудрялись угонять аж по три автомобиля за сутки. «Отстойники», как на сленге называются гаражи и ангары, куда загонялись угнанные тачки, были разбросаны по всему городу. Иногда владельцы заявляли, что у них нет денег на частный сыск. И тогда их машины уходили на запчасти.

    «НЕУДАЧНЫЙ» РОДСТВЕННИК ЖЕРТВЫ

    Неизвестно, сколько бы продолжалась деятельность группировки (владельцы машин, если и догадывались о причастности сотрудника ГИБДД и частного сыщика к угонам, не стремились сообщать о своих подозрениях органам), если бы не случай. Прежде чем угнать очередной автомобиль, Сергеев пробивал владельцев и их родственников по базам данных. И если выяснял, что кто-то из родственников работает во властных структурах и на солидной должности, давал отбой. Такие люди запросто могут «нагнуть» не только страховую компанию, но и милицию. Которая будет очень активно искать угнанное имущество. А зачем лишние проблемы? Но в тот раз ему просто не повезло. Джип «Вольво», который присмотрели братья Игонины, принадлежал средней руки бизнесмену. У него, конечно, были кое-какие связи в разных органах, но ничего особо серьезного. Сергеев всегда очень тщательно подходил к проверке «клиентов». Он проверял не только семью владельца машины, но и их родственников. Но тут произошла осечка.

    Дело в том, что у бизнесмена был сводный брат. Фамилии и отчества у них были разные, своего родства они старались не афишировать, но между собой общались. И этот брат как раз и занимал серьезную должность в одной из правоохранительных структур Питера. Но и это было не все. Дело в том, что машину бизнесмена, когда она уже была угнана от одного из супермаркетов, заметил друг семьи. Он обратил внимание на запоминающийся номер проехавшей мимо него тачки.

    Ну любят наши бизнесмены покупать «блатные» номера. Типа 001, 000, 222, 666 и прочие в том же духе. Так что машину друга свидетель опознал моментально. А вот сидевших в машине он не узнал. И тихонько поехал за джипом.

    Братья Игонины, как уже упоминалось, были опытными угонщиками. А потому почти сразу после угона они заезжали в тихое место и меняли номера. Но в этот раз они просто не успели доехать до укромного уголка. А когда доехали, их уже «вел» свидетель. Заезжать в глухой двор он не стал. Но когда минут через пять из того же двора вырулил «Вольво» того же цвета, но уже с другими номерами, выводы сделал правильные. Позвонил хозяину машины и сообщил, что сидит на хвосте угонщиков его авто. Ну а тот сразу перезвонил брату, который и развил бурную деятельность.

    Буквально через полчаса «Вольво» уже «вели» настоящие профессионалы. Свидетелю, пока тот не засветился, было указано отстать. Джип проследили до «отстойника», где угонщики пересели в другой автомобиль. Но и тут угонщиков сразу брать не стали. За братьями проследили, выяснили, где те живут, а вскоре узнали, кто они такие и их послужной список. Брат бизнесмена принял решение не арестовывать, а еще немного последить. И не прогадал.

    Через пару дней после того, как владелец машины (по указанию брата) подал заявление об угоне, к нему явился капитан Абрамов. К этому времени и квартира бизнесмена, и его телефоны, да и он сам, были напичканы всевозможной следяще-записывающей электроникой. Так что все дальнейшие действия проходили под неусыпным контролем правоохранительных органов.

    Братьев Игониных и частного сыщика Сергеева задержали в тот момент, когда они пришли к отстойнику забирать «Вольво». Абрамова арестовали чуть позже, после показаний подельников. В настоящее время они уже выслушали свой приговор: от 5 до 7 лет реального лишения свободы и возмещение нескольких исков ранее обманутых. Ни один из подсудимых с приговором не согласился и подал кассацию в Верховный Суд РФ. Но когда члены группировки уже находились под стражей, поступила информация о том, что угнанные машины продолжают возвращать за вознаграждение. Так что группировка Сергеева отнюдь не первая и далеко не единственная из подобных в Санкт-Петербурге.




    Оценка:      Проголосовало:
    -1 + 6

    Добавить комментарий  | 


    К данной статье комментариев нет.



         
    Дело №  


       Страшный пожар на Брянщине


       Осторожно: попрошайки могут быть опасны!


       Архангельский мясник Владимир Третьяков


       Осторожно: мошенники не дремлют!


     

     

    Убийцы студентов Дано Саннекс и Найджел Фармер

    Англичане Дано Саннекс и Найджел Фармер зверски убили двоих французских...

    Добавить комментарий


    Милицейские байки

         

    Перед каждым праздником, будь то Новый год, 10 ноября, 23 февраля или 8 Марта, в...

    Добавить комментарий



    Зона
             

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками

    Сервис центр nokia, ремонт сотовых и ремонт мобильных телефонов. . . Мягкая мебель от производителя: . . ,

           
    Высокочастотные компоненты, Бесплатный архив технических описаний точка su.



    |



    Разработано в