|
Оконныи бизнес, или как нас обманывают оконные компании
Игорь БАКШЕЕВ, специально для «Криминала»
Чем больше становится в городе «оконных» фирм, тем более настойчивой становится их реклама. По мнению экспертов, жертвами недобросовестной или недостоверной рекламы становятся в первую очередь люди старшего возраста. Они склонны доверять тому, что написано, и часто не имеют возможности для сравнения. Более молодые и активные заказчики лучше ориентируются в маркетинговых «штучках» и могут анализировать рекламу. Рекламы окон ПВХ много, и в большинстве случаев в ней прослеживаются одни и те же тенденции. Впрочем, методы обмана постоянно совершенствуются, хитроумные торгаши изыскивают новые способы отъема денег у населения. Хитрости и уловки, на которые идут продавцы окон, обусловлены прежде всего возросшей конкуренцией. Вот где, оказывается, собака зарыта.
Это сладкое слово «скидка» Итак, вы решили поменять свои старые окна на новые, пластиковые. Вы обошли и обзвонили огромное количество оконных компаний, но вопросов стало только больше. Вы не видите, чем отличается одна оконная компания от другой и чем отличаются пластиковые окна, предлагаемые одной компанией, от окон, предлагаемых другой компанией, а если нет разницы, то зачем платить больше? И вот тут многие совершают самую распространенную ошибку — начинают искать фирму, которая сможет предложить минимальную цену на пластиковые окна. Однако не стоит торопиться. Сейчас мы разберемся, что от нас пытаются скрыть оконные компании. Скидки — один из самых распространенных способов обмана. Ни одна компания торговать себе в убыток не будет. Окна — товар, как известно, не скоропортящийся, поэтому нет никакой необходимости от них избавляться продавцу за любую цену. Поэтому объявленные скидки в 30 или 50 процентов существуют только на бумаге. В действительности же колебание между окончательной ценой окна, средней по городу, и ценой окна с 50-процентной скидкой ничтожно мало, или, что чаще бывает, окончательная цена окна с заявленной скидкой 50 процентов даже больше средней цены по городу. Получился парадокс: например, у одной компании, предлагающей скидку 40 процентов, стоимость окна больше, чем у другой компании, у которой скидка 20 процентов. Всегда смотрите на окончательную стоимость вашего заказа. Хотя надо признать существование сезонных колебаний цен: заказывать окна зимой выгоднее. Нельзя ориентироваться на размер скидки, главное — качество комплектующих и монтажных работ, сервис и предоставляемые гарантии. Среди продавцов окон существует устойчивое мнение о том, что покупатель выберет чаще более дешевый вариант, нежели будет искать оптимум «цена — качество». Но при сравнении в городе можно найти качественные окна, произведенные на роботизированных линиях, дешевле, чем окна, произведенные в гаражах… Огромное количество рекламы содержит слово «скидка», употребленное как по делу, так и просто, как говорится, для украшения. Оно притягивает взгляд заказчика, поскольку каждый человек хочет приобрести окна (да и любой другой товар) как можно дешевле. Кстати, нельзя не отметить тот факт, что чаще всего, к сожалению, практикуются скидки в виде наценки. Вам говорят завышенную стоимость и дают от нее большую скидку. То и другое — «дутые» цифры, однако «скинутые» тысячи рублей или десятки процентов впечатляют. Человек помнит только хорошее, то есть сумму скидки и окончательную стоимость, и сразу забывает внушительные первоначальные цифры. Это вполне нормально, и каждый из нас на это «покупался». Н-да, дела…
Магия цифр Каждый маркетолог знает, что цифры, наряду с другими приемами, оказывают на людей магическое действие. Например, читаем: «окно — 4550!», а рядом, едва заметно, самым мелким шрифтом: «рублей/квадратный метр». Так одна из фирм зазывала клиентов рекламой «окно за 5500 рублей!», и только очень внимательный смог бы найти надпись внизу «первоначальный взнос». Или написано: «Окно на кухню — 4900 рублей!» Найдется достаточное количество людей, которые поверят, что при средней цене такого окна «под ключ» в 9500 — 11000 целковых есть фирмы, готовые продавать их в полцены. Кстати, по поводу такой рекламы среди «оконщиков» ходит байка: «Да, окно у нас стоит 6500. Ручку ставить будем?» Одним словом, когда стоимость такого окна начнет «обрастать» стоимостью монтажа и комплектующих (подоконников и откосов и других «мелочей»), энтузиазм нормального человека очень быстро угаснет. Некоторые ловкачи, устанавливая низкие цены на окна, восполняют «уступленную» клиенту стоимость за счет дополнительных услуг, не предусмотренных в договоре. Например, вывоз мусора или установку фурнитуры. Подарки Нет ни одного человека, который не любил бы подарки. Чаще, как и в случае со скидками, бывает, что подарок вы сами же и оплачиваете. Но и этот прием работает безотказно, иначе не был бы он таким «живучим». Иногда в качестве подарков к окнам преподносят то, что должно быть по умолчанию. Реальный пример, скорее даже курьез: «монтаж по ГОСТу в подарок!». Право, хоть стой хоть падай. Впрочем, солидные и грамотные фирмы могут в самом деле позволить себе дарить самые настоящие подарки, изыскивая на них средства путем оптимизации затрат без ущерба для качества. Допустим, к юбилейным датам и праздникам. Например, предлагают своим клиентам в подарок набор средств по уходу за окнами ПВХ. Стоимость заказа при этом не изменяется. «Только у нас!» Очень многие рекламные сообщения пестрят словами типа: «только у нас!», «единственные в городе», «самые лучшие» и т. д. и т. п. С точки зрения восприятия рекламы, такие сообщения действуют, если используются в умеренных количествах. Это во-первых. А во-вторых, употребление таких слов регламентируется законом о рекламе. Суть закона состоит в том, что нельзя использовать термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший» и т. п.) без документального на то подтверждения. Причем если очень серьезно анализировать рекламу, то выясняется, что наряду с вышеперечисленными словами в рекламе во множестве используются так называемые неконкретные существительные, прилагательные, числительные и т. д. Это выражения типа: «у нас дешевле», «качественный монтаж», «идеальное качество», «мировой лидер», «надежный партнер», «многие заказчики». Эти выражения имеют весьма абстрактное значение, но также успешно привлекают внимание заказчиков. Только абсолютно наивный человек, проживший всю свою сознательную жизнь на каком-нибудь необитаемом острове, будет доверять рекламе на 100 процентов. Как известно, цель рекламы — приукрасить свой товар. Какой оконный профиль выбрать? Когда заходит речь про окна, то самый распространенный вопрос, который задается, — «из какого профиля изготовлены ваши окна?» На настоящий момент на рынке присутствует около полусотни производителей профилей, и каждый производитель в своем арсенале имеет большое количество различных профильных линеек. По сведениям из различных источников, в рекламе своих окон многие производители утверждают, что профиль ПВХ (металлопластиковые изделия), используемый ими, имеет немецкое происхождение. На самом деле это далеко не так. Большинство так называемых «немецких» профилей производится в России. Привозить настоящий немецкий профиль из-за границы становится экономически нецелесообразно. В связи с этим иностранцы открыли свои заводы в России, но их очень часто копируют. Недобросовестные продавцы окон, меняя защитную пленку на изделии, выдают окно из российского профиля за именитого «иностранца». "Еще одна важная деталь: многие производители выпускают так называемый объектовый профиль, для установки в нежилые помещения Определить такой профиль нелегко: защитная пленка часто не имеет никаких надписей. Будьте крайне внимательны — такой профиль категорически нельзя использовать в жилых помещениях. Кстати, вам могут предложить более «теплый» пятикамерный профиль вместо трехкамерного. Да, у пятикамерного профиля теплофизические параметры лучше. Логично предположить, что у шестикамерного лучше, чем у пятикамерного, а у семикамерного лучше, чем у шестикамерного и так далее. На самом деле количество камер в профиле, с точки зрения теплового обмена между домом и улицей, не столь важно. Использование трехкамерного профиля оптимально с точки зрения «цена — тепловые потери». Важные «мелочи» Подавляющее большинство компаний не устанавливают водоотливные планки, обязательные к установке. Водоотливные планки предохраняют нас от попадания воды во время дождя в режиме проветривания (в откидном режиме). Есть вероятность, что такая компания могла сэкономить еще на чем-нибудь, что выяснится только во время эксплуатации окна. Для того чтобы собрать качественное пластиковое окно, требуется хорошее (читайте — дорогостоящее) оборудование, специальные стенды для настройки фурнитуры и проверки сварных швов и квалифицированные мастера. Такое может позволить себе только крупный производитель. А иначе, как результат, неправильная геометрия окна, плохой притвор, задувание, быстрый выход фурнитуры из строя. Качество сборки очень трудно определить на глаз, надо делать замеры и прочее, поэтому просто поинтересуйтесь у продавца, кто является производителем. Если это небольшая местная компания в небольшом городе, то о качестве и речи быть не может. Фурнитура — это тоже очень важный компонент вашего окна. Качество фурнитуры определяет срок эксплуатации окна и насколько эта самая эксплуатация будет комфортной. Взять, например, блокиратор ошибочного действия. Он обязателен к установке! Если вы открыли окно, а потом перевели ручку в откидной режим — и окно повисло на одной нижней петле — значит, блокиратор у вас не установлен. Такое окно служить будет недолго, а может и причинить вред здоровью. Однажды (это было в Первопрестольной) створка просто выпала, чуть не убив маленького ребенка. Еще одна немаловажная деталь — ответная планка. Она ставится по внутреннему периметру рамы и отвечает за плотность притвора. Ведь мы и выбрали пластиковые окна за их герметичность и энергосберегающие свойства. Количество ответных планок зависит от размеров окна, но их не может быть меньше четырех. Известны компании, которые ставят две ответных планки на окно, сводя на нет все преимущества пластиковых окон. В этом случае из окна будет дуть, и могут образовываться наледи на стекле и подоконнике. Будьте бдительны. Теперь поговорим об откосах. Стыки между откосами должны замазываться жидким пластиком, а не силиконом, который через месяц чернеет и отваливается. Жидкий пластик имеет ту же структуру, что и ПВХ, из которого сделаны наши окна, а значит, жидкий пластик не будет отличаться по цвету, на нем не образуется грибка и он не трескается, поскольку имеет тот же коэффициент расширения. Многие компании продолжают использовать некачественные холодные стеновые панели, замазывая щели герметиком. Как результат — холодные откосы, грибок, силикон надо менять каждые полгода, силикон темнеет, и выглядят такие откосы гораздо хуже. Однако до 80 процентов всех рекламаций все-таки связано с некачественным монтажом. Вместо послесловия Как известно, для достижения цели все средства хороши. Не хотелось бы никого обидеть, но каждый продавец старается всеми средствами заманить заказчика, а на каждого заказчика обязательно найдется в рекламе что-то эдакое, трогающее именно его. Реклама — это творчество, которое неизменно находит своих почитателей. В конце концов, без всех этих штук, согласитесь, было бы скучно продавать и покупать. * * * Однако мы рассказали лишь о некоторых способах обмана. Остальные либо менее значительны, либо выявить неспециалисту не представляется возможным. Но если вы нашли компанию, которая предлагает окна, удовлетворяющие всем перечисленным требованиям, то очевидно, что качество для такой компании стоит на первом месте, так что смело заключайте договор.
Оценка: Проголосовало:
-1 + 11
К данной статье комментариев нет.
|
|
Когда президент США Джон Кеннеди принял решение об обмене советского разведчика...
Комментарии (1)
Милицейские байки |
|
|
|
Как-то весной у сотрудника полиции жена с дочкой уехали в отпуск. Причем не на пару...
Добавить комментарий
Зона
|
|