|
Внимание! Полныи... Бренд!
Игорь БАКШЕЕВ, специально для «Криминала»
Немалая часть человечества зациклилась на брендах, фирмах и марках. Давно известно, что обладание дорогой роскошной вещью — вопрос престижа. И дело здесь не в платиновых замках или телячьей коже, из которых изготовлена легендарная сумочка, а в звучном имени. Любой бренд — это, прежде всего, история и несметные деньги, вложенные в его раскрутку. Каждый из нас стремится хорошо выглядеть. Быть стильно и со вкусом одетым — это нормально и правильно. Было бы странно, если бы было как-то по-другому. Все мы в той или иной степени в курсе модных тенденций и трендов. Мы знаем, что Calvin Klein — это для тех, кому до тридцати. А Gucci — для тех, кому за тридцать. Мы знаем, что Hugo Boss — это хорошо, но дорого, а Roberto Cavalli — это очень хорошо, но очень дорого. И мы давно уже перестали покупать просто вещи. Просто кофточки, просто рубашки или просто джинсы. Мы покупаем бренды и стиль, заложенный в эти бренды. И нас уже давно не смущает, что «галстук от Versace» в «фирменном» магазине стоит всего-навсего… 500 целковых! Мы с азартом покупаем его, и не потому, что это — галстук, а потому, что это — «галстук от Versace». Ибо мода и бренды правят балом современного шопинга. И на этом многие делают немалые деньги.
Добровольный самообман Сегодня в интернете нам предлагают суперкопии швейцарских часов, на вещевых развалах — сумки «под Birkin» или Louis Vuitton, в магазине в глаза бросается шарфик узнаваемой расцветки Burberry. Прекрасно зная, что настоящие часы «Филипп Патек» стоят как полквартала в провинциальном городишке, и взирая на смешной рублевый ценник, мы спокойно покупаем тикающую подделку. Без ощущения, что обмануты — все понимают и принимают правила игры. Без грусти, что настоящую брендовую вещь, видимо, поносить так и не придется — полноте, о чем горевать, настоящие точно такие же, только во сто крат дороже. Без страха быть разоблаченными — и ребенку понятно, что пассажир пригородной электрички не может позволить себе швейцарский хронометр. Советы «как не нарваться на подделку» уже актуальны для немногих. Для тех, кто готов выложить кругленькую сумму за невзрачный шарфик Hermes или лаконичный бумажник Gucci. Остальные же подделок не боятся, напротив, рады. Главное — не переплатить за вещицу, изготовленную каким-нибудь кустарем из Юго-Восточной Азии. Ну, и найти копию покачественней. Престижные вещи — не выдумка современников, люди всегда желали возвыситься над толпой. Еще древние косматые предки втыкали в шевелюру перья, дескать, «все люди как люди, а я — особенный». Так что теперешние «перышки» и симпатичные камушки — это именитые сумки, очки, одежда. Чтоб с ходу было ясно: человек шагает непростой, многое может себе позволить.
Впечатление за небольшие деньги Наша справка. Фейк — сокращённо от «фальсификация», то есть подделка оригинального ложным. Мало-мальски сведущие в модной индустрии люди всегда обратят внимание на обладателя дорогих часов, портфеля с узнаваемым лейблом, шарфа с логотипом французского дома моды. Наверняка к нему отнесутся если не почтительно, то с интересом. А кто не хочет трепетного отношения и уважительных интонаций? Жаль только, что покупка атрибутов избранности способна пробить брешь в бюджете… Вот тут-то есть повод обратить взгляд в сторону фейков. А что? Если вещь сработана добротно (и если не давать в руки любопытным для пристального изучения), вполне можно сойти за респектабельного господина. Это одна из причин, по которой мы покупаем подделку, — произвести впечатление за небольшие деньги. Удивительно, но: не счесть, сколько народу в малиновых пиджаках в лихие 90-е, когда шел разгул бандитизма, отоварилось «левыми» часами «Ролекс»! Будучи уверенными, что за 500 долларов можно купить статусный аксессуар, крутые парни дружно инвестировали средства в китайскую экономику. Вскоре подвох обнаруживался — «Ролексы» вставали, что называется, намертво. Часовщики, пытаясь реанимировать ходики, поражались. Но не сходству с оригиналом, а тому, что эти агрегаты вообще изначально ходили. А вот вторая причина, по которой подделки так прижились среди соотечественников, — «вывернутая» наизнанку формула успеха. Если западная модель звучит как «ношу Гуччи, потому что успешен», то наша переиначена почти в заклинание: «Вот надену Гуччи, и вмиг стану успешным». Своего рода примитивное шаманство, призывание на голову манны небесной. Из того же рода юные барышни, несущие на сгибе локтя имитацию легендарной дорогущей сумки Birkin или Louis Vuitton. Кажется, еще немного — и вслед за роскошной копией подтянется принц. И уведет в красивую жизнь, настоящую, в отличие от пресловутой сумки. Впрочем, это не только наша «странность». В Италии развит «копировальный» бизнес ничуть не меньше, чем в Китае. А основательные немцы за компанию с придирчивыми американцами везут из отпусков 10-долларовые очки «Dolce & Gabbana». И все прекрасно знают, что подлинная оптика, как говорится, и рядом не лежала!.. Еще одна категория любителей фейка — люди без вкуса. Они желают одеваться модно, однако денег на подлинные бренды у них нет. Единственный выход — положиться на производителей фейка. Это ничего, что буквы из стразов слегка кривоваты, а строчки неряшливы. Важно, что вещь — копия фирменной, значит, промашек быть не должно. Значит, «стильно, модно, молодежно». Н-да, дела! «Как в лучших домах Лонд?на и Парижа» Отследить историю подделок сложно. Копии вещей появлялись, как только та или иная штуковина входила в моду. Единственное, что можно сказать с уверенностью, — еще два десятка лет назад ситуация была получше. Всему виной, как ни странно, стало развитие информационных технологий. Еще совсем недавно можно было быть спокойным за подлинность дорогой покупки. Если на туфлях написано «Salamander», то носи гордо и не сомневайся. Если привезли из Америки кожаную «косуху», то расплачивайся и радуйся, что стал обладателем добротной куртки. Которая года на три обеспечит статус «первый парень на деревне»… А потом прогресс шагнул вперед, и заинтересованные лица могли открыто заниматься тем, что когда-то громко называлось «промышленным шпионажем». Никто ведь не запретит известным товарищам присутствовать на Неделях моды и показах, а затем «поделиться» увиденным с владельцами швейного производства. И уже через месяц торговые точки радуют ассортиментом «как в лучших домах Лонд?на и Парижа». Говорить же о сумках классических моделей с многолетними традициями оформления и подавно не стоит. Сымитировать дорогой аксессуар проще пареной репы. И недорого, что приятно всем сторонам. Разница только в материале и запредельной цене Разумеется, наличие «подражателей» не может радовать кутюрье, дизайнеров и прочих правообладателей. Потому что из-за несознательных элементов огромные суммы идут, что называется, мимо кассы. Ну, и за покупателя, конечно, обидно, ведь дурят же брата. Хотя как раз за него-то можно не рвать сердце: тот, кто заинтересован в подлиннике, все равно из-под земли его достанет, любой ценой. Тем не менее звезды, узнав, что их нагло обворовывают, реагируют с юмором. Еще в далекие 50-е Коко Шанель рассмеялась, услышав отчаянную тираду сотрудницы: «Мадемуазель, я видела, как на рынке торговка продавала подделки под ваши костюмы за 50 франков! Они раскупались, как свежие овощи!» Великая Мадемуазель пришла в восторг: «Кутюр — это коммерция, а не искусство. Тем лучше, что меня копируют. Идеи для того и существуют, чтобы распространяться». Спустя десятилетия коллеги по цеху реагировали без восторга. Например, Джорджо Армани, будучи в Китае на открытии своего магазина, был изрядно удивлен, когда ему в Гонконге предложили купить часы марки Emporio Armani всего за 18 евро, и не в его магазине, а на улице. «Это была точная, идентичная копия, — сказал дизайнер. — Я также видел там магазины, носящие имя Giorgio Armani и Emporio Armani, но не имеющие никакого отношения к моему бизнесу». …Мир фейка непобедим. Собственно, никто и не объявляет войну всерьез. Мы придумываем успокоительные мантры. Что глупо переплачивать за бренд, если можно купить отличную суперкопию, и завершаем заклинание рекламной фразой: «А если не видно разницы…» Мы соглашаемся с собственными доводами, что и монструозную подлинную Prada, и ее талантливую «версию» шьют в Юго-Восточной Азии, вероятно даже, зарплата заводских рабочих не отличается от выручки кустарей… Самый большой рынок подделок Гуанчжоу — гигантский мегаполис на юго-востоке Китая. Промышленное сердце Азии. Город, где не только продается и покупается все, но еще и все производится. Город без начала и без конца. Город, границы которого условны, а размеры субъективны. В этом городе живет более 20 мил- лионов жителей. При этом его площадь существенно меньше, чем площадь Москвы. В этом городе редко увидишь синее небо из-за густого смога и постоянного тумана. В этом городе воздух пропитан сладостью денег. А «возможности» разгуливают прямо по улицам. Двадцать лет назад на месте, где сейчас стоит Гуанчжоу, рос бамбук. Сейчас — небоскребы протыкают мутное небо. Это заново отстроенный, хорошо спланированный, прагматичный и современный город. И тут можно найти все, что вас интересует, начиная от шикарных офисов транснациональных корпораций, заканчивая примитивной рыночной торговлей. В этом же городе находится самый большой в мире рынок подделок. Настолько большой, что размеры его поражают воображение. Но еще больше поражают воображение объемы и ежедневные обороты этой сферы — сферы подделок известных брендов одежды. Это большое заблуждение, что Китай производит вещи исключительно низкого качества. Это не так. Тут масса высокотехнологичных фабрик с современным оборудованием, профессиональным персоналом и хорошо поставленным менеджментом. На этих фабриках отшиваются очень и очень качественные вещи. В том числе и подделки. Точные копии. Настолько точные, что сами дизайнеры не могут отличить их от оригинала. Во как! «Здластвуйте, куда вам? В Москва, Петелбулг, ЕкателинбуЛг?» А теперь в двух словах, как работает индустрия подделок в Китае в целом. Представьте, некий известный, знаменитый и уважаемый во всем мире итальянский дизайнер представляет свою очередную коллекцию в Милане. Публика в восторге! Модные критики пророчат большой коммерческий успех! Гламур, блеск, шик — все в равных пропорциях на этом показе! Музыка. Свет. Девушки метр девяносто профессионально чеканят каблучками по подиуму. Международные дилеры вовсю заполняют бланки с заказами. А теперь смотрите: вон там, в самом дальнем углу, — небольшая группа граждан. Это наши китайские друзья! Они безупречно одеты, у них великолепный английский и итальянский, они знают законы этой тусовки. Они внимательно изучают каждую модель, записывают и фотографируют. И, поверьте, они будут одними из первых, в чьи руки попадут первые образцы из этой коллекции. А дальше все развивается с удивительной скоростью! Уже через два дня в грузовом отсеке самолета Милан — Гуанчжоу летит посылка с аккуратно уложенными образцами из новой коллекции нашего дизайнера. Курьерская служба работает безотказно! И быстро! Еще через день эти образцы — в руках у китайских закройщиков. Какое-то время уйдет на то, чтобы распороть образцы, сделать лекала и закупить точь-в-точь такую же ткань. Через неделю профессиональная китайская швея заправит нитку в иголку своей машинки и нажмет на педаль электропривода. «Жжжжжжж» — застрочит машинка. Все! Работа пошла! Еще через три-четыре дня первые грузовые машины с изумительного качества подделками начнут вывозить товар с фабрики. Все они направятся в сторону рынка Гуанчжоу. Подделки недолго пролежат на складе. Их скоро выкупят наши соотечественники, а также чехи, финны, испанцы, украинцы, американцы и даже крупные и смуглые «байеры» из ОАЭ. Там спрос на «итальянских дизайнеров» очень велик. Такая участь ожидает каждую новую коллекцию каждого популярного бренда. Исключений тут, увы, не бывает! Кстати, русскоговорящих китайцев в Поднебесной теперь можно встретить практически везде. «Здластвуйте, куда вам? В Москва, Петелбулг, Екателинбулг — нет плоблема, все пливезема, 17 доллалов килоглама, десять дней». Н-да, дела!..
Оценка: Проголосовало:
-1 + 2
lllrdabs
ufsjez@risgex.com20 Apr, 2013 22:41:31
yOkL7v , [url=http://yzytvhmlqzrn.com/]yzytvhmlqzrn[/url], [link=http://rzkvpdrjxtlh.com/]rzkvpdrjxtlh[/link], http://octykzzwjufy.com/ |
Prabakaran
webmaster@spotin.de11 Apr, 2013 13:37:01
That's an intelligent answer to a diffcilut question xxx |
ntjquezlh
wxewne@llcgoc.com11 Feb, 2013 13:10:56
RI2fv7 , [url=http://twziohaqgrse.com/]twziohaqgrse[/url], [link=http://pftxmegwzwxj.com/]pftxmegwzwxj[/link], http://vxiojchqjeou.com/ |
xbkphihrtnw
mogcwc@esfxqi.com 9 Feb, 2013 17:45:18
smBStN <a href="http://vvcucfcephed.com/">vvcucfcephed</a> |
Anderson
anijog@freemail.hu 8 Feb, 2013 16:55:44
I could read a book about this wthiout finding such real-world approaches! |
|
|
Легендарный американский разведчик Ален Даллес был личностью весьма противоречивой....
Комментарии (7)
Милицейские байки |
|
|
|
О том, что многие мошенники имеют некоторые способности к внушению, говорилось много...
Комментарии (9)
Зона
|
|