|
Самолетом, поездом, машиной – маленькие «секреты» большого отдыха
Игорь БАКШЕЕВ, специально для «Криминала»
Сезон отпусков уже, что называется, на носу, и мы с удовольствием строим грандиозные планы шикарного летнего отдыха. Однако все мы наслышаны о том, что путешествие в далекие края может быть испорчено ма-а-ленькой ложкой дегтя в виде каких-либо непредвиденных обстоятельств. Часть из них нам могут преподнести нерадивые турагентства, ну а некоторые разочарования могут стать следствием нашей собственной невнимательности. Ибо, надеясь беззаботно провести время в дни своего долгожданного отпуска, мы становимся уязвимы для тех, кто хочет нечестно подзаработать на этом нашем законном желании. Однако это не означает, что весь свой отдых нужно превратить в сплошную череду подозрений и разбирательств. Просто будьте собранны. Конечно, всего наперед предугадать невозможно, но нужно исходить из простой истины: «Предупрежден — значит, вооружен».
Перед выездом в загранку Ежегодно десятки туристов сталкиваются с ненадлежащим оказанием туристских услуг. Значительная часть обращений потребителей возникает из-за недобросовестной рекламы, не проработанного турфирмой содержания договора о реализации туристских услуг. Перво-наперво, задолго до начала поездки, необходимо определиться с турагентством. По словам специалистов, здесь главный критерий — профессионализм и компетентность. При этом размер фирмы не имеет практически никакого значения. Как показывает практика, крупным компаниям многие направления могут оказаться «не по зубам». Массовые направления, такие как Турция, Кипр, Испания, Египет, Таиланд, — это пожалуйста, но, например, Индия или сафари в Африке — это удел относительно небольших компаний. Хорошая фирма может быть совсем молодой и тем не менее играть заметную роль на рынке туристических услуг. К примеру, сплоченный коллектив хороших профессионалов ушёл из крупной фирмы и создал свою. Пусть она не поражает размахом, зато в нее перекочевали опыт, связи, клиентская и агентская сеть. Работают, как из- вестно, не с фирмами, а с людьми! Кроме того, нелишне узнать, кто является основными игроками рынка на выбранном направлении. Либо они уже у всех на слуху, либо познакомиться с ними придется на страницах специализированных изданий. То, что сами компании сообщают о себе в рекламных буклетах, не всегда достоверно, поэтому можно купить пару номеров и почитать, что пишут независимые эксперты о расстановке сил на туристической ниве. Добрые отзывы друзей и знакомых — это несомненный плюс в копилку выбранной компании. И все же они не могут в должной степени служить гарантией того, что именно ваша поездка пройдет без проблем. Увы, накладки случаются даже у самых замечательных и благонадежных турфирм. Тут главное не стать параноиком. Стоит обратить внимание и на особенности общения турагента с вами как с клиентом. Основной критерий здесь — комфорт. Если при разговоре с улыбающимся молодым человеком вас не покидает смутная нервозность, то прислушайтесь к себе. Что до моментов менее эфемерных, то, во-первых, с вами в компании должен работать один конкретный человек. С ним в случае необходимости вы можете связаться, назначить ему встречу, решить все возникающие вопросы. Во-вторых, хороший турагент всегда спросит вас, что бы вы хотели получить от вашей поездки. При помощи наводящих вопросов он поможет определить круг возможных вариантов и, наконец, порекомендует что-то, исходя из ваших желаний и возможностей. Плохо когда, спросив, куда вы хотите съездить, вам просто протягивают каталог. И, наконец, в-третьих, ваш агент не должен скрывать название туроператора, чей тур он продает. Более того, обсуждение подходящего туроператора (и его выбор с пользой для клиента) является одной из важнейших функций турагента. У некоторых туроператоров постоянно есть спецпредложения, позволяющие туристу значительно сэкономить, а у некоторых вообще нет привычки снижать цены. Найти наилучший вариант, исходя из многих факторов, и обосновать его — задача турагента. Кстати, хорошо, если при необходимости турагент может также позвонить туроператору или за границу и решить вопросы. Поэтому знание языка для международного общения и более-менее неформальные отношения с туроператорами — тоже весьма весомые аргументы в пользу туристического агентства. Правы те туристы, которые перед тем, как ста- вить подпись под договором с компанией, проявляют любознательность и в том же интернете знакомятся с возможными схемами обмана, которые, увы, практикуют очень многие фирмы. Так, например, специалисты не советуют подписывать договор, в котором предусмотрена возможность замены выбранного отеля на неизвестно какой «равнозначный». За такой формулировкой часто скрывается следующая схема. Агенты продают вам места в именитом отеле, заведомо зная, что он давным-давно уже наполнен, что называется, под завязку. В итоге вам предлагают поселиться в другой гостинице, которая, как вам объясняют, еще лучше и дороже. Видя ее расценки в прайс-листах своего туроператора, вы соглашаетесь, ведь она действительно дороже. На деле же получается, что вас поселили в простаивающий отель, цены на номера в котором специально завышены вашей же фирмой. Хорошо, если вас все устроило. А если по особым причинам вам нужен именно тот, первый отель? А если в предложенном не оказалось кортов, бассейнов или гольф-клубов, о которых вы так мечтали? Поэтому, если в договоре идет речь о возможной замене отеля, заранее продумайте два-три устраивающие вас варианта и внесите в договор эти запасные названия. Кроме того, вы сами можете связаться с популярным отелем, назвать своего туроператора и поинтересоваться, есть ли бронь. При заключении договоров убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в Единый Федеральный реестр туроператоров. Внимательно изучайте условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный ею договор об оказании туристических услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают.
Внимание!
Для получения полного доступа к статье Вы должны оформить подписку на издание, заполнив квитанцию прямо на нашем сайте, либо электронным переводом переведите 10 руб. () или 10 WMR () на наш счет.
|
|
Оценка: Проголосовало:
-1 + 1
http://tradepoint.name
admin@tradepoint.name 7 Nov, 2013 22:41:42
Сми,криминал,оружие,власть,деньги http://tradepoint.name |
Галина
stp.70@mail.ru28 Jul, 2013 22:27:49
Подскажите пожалуйста,как связаться с Игорем Бакшеевым,очень нужно.Есть очень интересный материал |
|
|
Операция, которую израильская разведка «Моссад» провела в мае 1960 года в Аргентине,...
Добавить комментарий
Милицейские байки |
|
|
|
Несколько лет назад в одном из районов Ленинградской области проводилась очень...
Добавить комментарий
Зона
|
|