Модели-клофелинщицы...
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Как утверждали иезуиты в Средние века, женщина — сосуд порока. С этим можно соглашаться или нет, но никто не будет спорить, что очень много мужчин именно через красивых женщин обретали глобальные проблемы. А все потому, что в мужской психологии имеется некий изъян. Не может настоящий мужчина устоять перед женской красотой. За что и приходится платить.
СТАРЫЙ ДОБРЫЙ КЛОФЕЛИН
Несколько лет назад по одному из районов Санкт-Петербурга прокатилась целая серия так называемых «клофелиновых краж». Про этот вид криминального бизнеса уже давно и много рассказано, как в телевизионных сериалах, так и в художественной литературе. Но данный случай, имея общую для всех «клофелиновых краж» завязку, получил совершенно неожиданную развязку.
История, старая как мир, действительно начиналась по сценарию, описанному еще в «Криминальном таланте» режиссера Сергея Ашкенази с Александрой Захаровой в главной роли. Девушка снимает мужчину (либо он ее), тот ведет ее к себе домой. Там накрывается столик, с необходимым в такой ситуации спиртным. Девушка выбирает момент, подливает в бокал кавалера клофелин. «Клиент», выпив «коктейля», вырубался. Ну а когда просыпался, выяснялось, что в квартире осталось гораздо меньше вещей, чем было до того, как он заснул. Впрочем, на данном этапе возможны варианты: если девушка «работает» с сопровождением из мужчин, то кавалер мог проснуться в квартире, где из мебели только обои. Ну а если клофелинщица одна, то ущерб составляет лишь то, что хрупкая женщина может унести с собой. Хотя и в этом случае тоже возможны варианты. Давно ведь известно, что русская женщина «коня на скаку остановит». Ну а уж если нечто из избы вынести…
Наша история произошла летом. Время отпусков и неожиданных романтических связей. Белые ночи, романтика и все такое. В это время в милиции и появилась информация, что в Питере стали действовать две клофелинщицы. Причем все потерпевшие отмечали, что девушки действительно были весьма привлекательными! Обе фигуристые, одна со славянскими чертами лица, соломенными волосами и округлым лицом. Вторая жгучая брюнетка, явно восточного типа. Короче, от такого контраста устоять невозможно! Уже после задержания выяснилось, что девушки планировали поступать в школу моделей. Но не срослось, выбрали другой путь.
Действовали новоявленные преступницы по одному и тому же сценарию. Клиентов снимали в ночных клубах и заведениях, где имеется не только «подростковая микстура» (их собственное выражение), но и более солидные клиенты. Мужики «клевали» на девушек, те всячески демонстрировали желание романтического приключения, а проще говоря, доступность. Убеждаясь, что клиент вполне обеспечен и располагает свободной жилплощадью, девушки мягко переводили разговор на то, что они не против провести с данным мужчиной ночь, но «английской семейкой». То бишь две девушки с одним мужчиной. Покажите мужика, который хоть раз в жизни не мечтал о таком раскладе? Вот и вел к себе домой двух красавиц. Ну а просыпался в одиночестве, да еще и без денег и ценных вещей. И таких случаев в милиции накопилось с десяток. Вот только преступниц никак поймать не могли.
«ПЛОХОЙ» КЛИЕНТ
Но однажды в дежурную часть отдела милиции поступил звонок:
— Помогите! — надрывался в трубке женский голос. — К нам в квартиру бандиты ломятся!
По названному адресу выехали сотрудники патрульно-постовой службы. У квартиры действительно толпились весьма конкретные мужики. Между ними и жертвами стояла единственная преграда — железная дверь. Сломать ее плечами у «гостей» видимо не получилось, и теперь они совещались, что делать дальше. Милиционеры даже слегка оторопели, но «бандиты» (а ломившиеся в дверь действительно выглядели как киношные бандиты: квадратные, наголо бритые, в дорогих рубашках и костюмах и явно не без огневой поддержки за поясами) ничуть не смутились при появлении милиции и были настроены на продолжение начатого. Однако и ссориться с представителями власти тоже не хотели. К милиционерам, остановившимся ниже квартиры, направился один из «квадратных».
— Слышь, мужики, тут такое дело. Нашего «папу» ограбили…
Из дальнейшего объяснения «квадратного» вырисовалась следующая картина. Их босс перетирал какие-то дела в некоем ночном клубе. Разговор закончился, а так как время было уже около часа ночи, авторитет решил немного расслабиться. Заказал спиртного, закуски и тут увидел у бара двух офигенных девиц. И как на грех, жена у авторитета как раз была в отпуске. В общем, не стерпела душа мужика, он подошел к ним, пригласил к столику. А попутно предупредил охрану, чтобы на глаза не лезли.
Посидели в клубе, решили продолжить в квартире авторитета (тот представился нефтяником). Охрана проводила машину «папы» до дома, подождали полчасика, позвонили боссу, и тот их отпустил до утра — ехать он уже никуда не собирался.
Проснувшись поутру, авторитет сразу понял, что с ним произошло. Собственно, ничего особо страшного с ним не случилось: ну сперли штук пять баксов (все, что было в кошелке, зато кредитки не взяли), ну цепуру за пару штук с шеи сняли. Все это мелочи, не заслуживающие внимания. И если бы не одно «но», вполне возможно, что девушек никто бы искать не стал. Но ошибку клофелинщицы всё-таки совершили — они забрали из прихожей телефон.
Вроде бы чего тут такого — в Питере сейчас можно купить телефонный аппарат любой фирмы. Но именно этот аппарат, привезенный авторитетом с выставки в Японии, как оказалось, невозможно купить в Питере. Ну и как объяснить жене, что он телефон, который кстати, подарил именно ей, профукал? Братве было дано указание найти девушек.
Милиция искала клофелинщиц три месяца. И все безрезультатно. Братки нашли за неделю. Оно и неудивительно: ведь представители таких профессий, как официанты, гардеробщики и бармены в ресторанах и клубах, не очень охотно общаются с милиционерами и о многом, чему были свидетелями, просто не говорят. Но когда к ним подступают с вопросами представители их же собственной «крыши»…
В общем, адрес девушек установили через неделю. На квартиру направились несколько братков. А девульки, увидев в глазок столь колоритные личности, не нашли ничего лучшего, как вызвать милицию.
Выслушав историю, пэпээсники спустились на пару этажей ниже и вызвали оперов из уголовного розыска. Те не заставили себя ждать. Но тут встал вопрос: как попасть в квартиру, что называется, «с пылу с жару»? Решение нашлось быстро.
МИЛИЦЕЙСКАЯ «ПОСТАНОВКА»
Опера отозвали от квартиры старшего из прибывших и предложили следующий сценарий. Милиционеры, которых в глазок пока еще видно не было (все переговоры проходили вне зоны видимости квартиросъемщиков), делают вид, что только что приехали и проводят перед глазком показательное задержание плохих дядей. А потом под каким-нибудь предлогом проникают в квартиру. Ну а там уже дело техники.
Братки оказались весьма склонными к любительским актерским ролям, и спектакль для двух «зрительниц» прошел с достоверностью, претендующей на «Оскара»: на площадку ворвалось несколько милиционеров в масках, бронежилетах и с автоматами, с криками и матами уложили нежеланных гостей на пол и заковали в наручники. После чего один из милиционеров позвонил в дверь и пояснил, что девушкам необходимо подписать протокол… вызова группы задержания (!). Девушки дверь открыли…
Дальнейшее уже было делом техники. Опера проникли в квартиру, тут же отметили несколько предметов аппаратуры, находящейся в розыске, и вызвали экспертов и следователя.
Как известно, похищенные предметы какое-то время находятся на хранении в милиции. Но авторитету, как оказавшему серьезную помощь милиции в задержании опасных преступниц, сделали исключение — необходимый ему телефонный аппарат (который нашелся в квартире) вернули без всяких расписок и условий.
Но на этой мажорной ноте история не закончилась. Сразу после задержания выяснилось, что обеим подозреваемым от роду по 17 лет. А значит, их арест должен завизировать лично прокурор района. Излагаемая история происходила в ту пору, когда санкцию на арест выдавала прокуратура, а не суд. Прокурор, в общем-то, был настроен на то, чтобы отпустить девушек под подписку. Но те, на свою беду, решили «покачать права». Мол, милиционеры поганые их жутко третировали, всячески унижали (слава богу, хоть не насиловали!) и пытками выбивали признательные показания из невинно задержанных. А если данный «дядечка» (прокурор) будет потворствовать «ментовскому беспределу», то ему грозят санкции от Страсбургского суда и Европарламента.
Прокурор «жутко испугался» предполагаемым санкциям и… закатал обеих на 10 суток. Девушки не успокоились и уже из камеры написали заявление в вышестоящие инстанции. В заявлениях, в частности, было написано: «…пристегивали наручниками к ручке уазика и сажали голой (прощу прощения, но из песни…) задницей в снег». Если даже допустить, что милиционеры в середине августа где-то добыли снег (!), то как объяснить такой факт, что от ручки «УАЗа», к которой якобы пристегивали задержанных, задним местом до земли ну никак не достать. Во всяком случае, не с длиной рук данных подозреваемых.
Суд, как и следовало ожидать, отреагировал на заявления с единственно предполагаемым выводом — попытка избежать наказания. А потому, вынося приговор, судья не упоминал о «раскаянии» и не сделал скидок на возраст. Так что несостоявшиеся модели получили по семь с половиной лет лишения свободы.
Вроде бы эта история из давно минувших дней, однако не тут-то было! Обе неудавшиеся модельки уже освободились условно-досрочно. А в Питере опять зафиксирован всплеск «клофелиновых» краж, в которых фигурируют красивые девушки. Единственный совет, который можно дать в этой ситуации, — нельзя западать на первую попавшуюся красавицу. Ведь в сумочке у нее может быть не только клофелин, но и кое-что гораздо более неприятное для здоровья.