Осторожно: «ХИЩНИКИ» вышли на охоту!...
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ, специально для «Криминала»
Три разбойных нападения и жестокое убийство — таков итог «прогулки» двух приятелей по небольшому райцентру.
ВНЕЗАПНОЕ НАПАДЕНИЕ
…В какой-то момент Владимир Яковлевич понял, что его сейчас просто убьют. У него звенело в ушах, он захлебывался кровью из сломанного носа, каждый удар отдавался болью в истерзанном теле… Два молодых отморозка напали на него, когда он возвращался домой со второй смены — дерзко, нагло и жестоко. Наверное, нос сломали первым же ударом… Они отняли у него сотовый телефон, сорвали с плеч дубленку. Больше ничего ценного у Владимира не было, да они и не требовали. Просто повалили на землю и принялись пинать ногами — ради удовольствия, ради самого процесса битья. И останавливаться не собирались…
Пора было спасать свою жизнь. Собрав остатки сил, 49-летний мужчина сгруппировался, сумел вскочить на ноги и бросился бежать.
После секундной заминки и возмущенного восклицания грабители помчались вдогонку. Первый юнец настиг жертву и ударил по спине металлическим прутом. Владимир Яковлевич кубарем полетел на землю, обреченно подумав, что на этом ему и конец придет. Но ударов больше не последовало.
— Валим! Менты! — услышал он за спиной.
По мерзлой земле гулко забухали тяжелые ботинки — его мучители удирали…
Владимира Яковлевича спасла случайная свидетельница избиения, которая вызвала милицию.
ЕЩЕ ДВЕ ЖЕРТВЫ
Руслан Анисимов вышел в прихожую на звук открывшейся входной двери, и при виде его вернувшаяся мать схватилась за сердце. Ее 14-летний сын был неузнаваем. Глаза заплыли багрово-синими кровоподтеками, переносица распухла, на лице виднелись следы кое-как смытой крови…
— Сыночка! Кто тебя так?! — ахнула женщина.
— Не знаю, — по-детски всхлипнул подросток. — На улице напали какие-то двое. Денег требовали…
— Вот скоты! — не выдержала мать.
Положив на распухшее лицо сына холодные примочки, женщина вызвала «скорую» и милицию.
"Еще примерно через час в дежурную часть небольшого райцентра под Минском поступило сообщение от 21-летнего студента Юрия Маклача. Двое неизвестных напали на него на ночной улице, повалили и принялись бить ногами, требуя деньги. Один из разбойников обещал в случае неповиновения пырнуть его ножом
Это было третье разбойное нападение, совершенное в маленьком городке за последние три часа! Две следственно-оперативные группы работали с предыдущими случаями, к Юрию и отправить-то было уже некого! Тем не менее именно сотрудники группы задержания, выехавшие на подмогу студенту, заметили невдалеке от места нападения двух парней, по приметам схожих с обидчиками. При виде милицейской машины хлопцы бросились бежать, тем самым только укрепив стражей порядка в подозрениях. На бегу один из парней выбросил какой-то сверток. Это оказалась черная вязаная шапочка с прорезями для глаз, в которую был завернут один из отнятых телефонов.
Парня, разбрасывавшегося предметами гардероба и аппаратами сотовой связи, удалось задержать. А вот его напарника и след простыл! Впрочем, ненадолго…
МЕРТВЕЦ НА ПУСТЫРЕ
Будучи водворенным в камеру, молодой человек, представившийся Александром Ячниным, сознался в нападениях на мальчишку-подростка, пожилого мужчину и студента. Потом немного подумал, что-то взвесил и сказал:
— Вы знаете, я еще одного хлопца вчера избил. Сильно избил… Он, наверное, там и лежит, мертвый…
Улица частного сектора заканчивалась небольшим кафе, а за ним простирался огромный пустырь. Там, по грязи и подтаивавшему снегу, пока что никто не ходил. Если бы не доб-ровольное признание убийцы, тело 21-летнего Ивана Шкатуло могло пролежать на пустыре долго…
Молодой человек, женившийся буквально за пару месяцев до гибели, умирал в муках. К такому выводу пришли эксперты, насчитавшие на его теле не менее 35 следов от ударов. Нелюдь бил жертву кусками кирпича, причем целился в основном в голову — туда пришлось 23 (!) удара. Неудивительно, что у бедолаги оказались размозжены практически все кости черепа. Добычей разбойников стали недорогой сотовый телефон, куртка и обручальное кольцо.
ВСТРЕЧА РОДСТВЕННЫХ ДУШ
Александр Ячнин, 22-летний уроженец Толочинского района Витебской области, освободился из колонии, где отбывал срок за грабеж. Это была его четвертая судимость.
"Домой Александр не спешил
Примерно так же, направляясь в Минск, считал 21-летний Денис Пацук. Вообще-то молодой человек отбывал наказание в исправительном учреждении открытого типа, покидать которое не имел права. Отправили его туда за попытку угона автомобиля, а к последнему сроку прибавили два неотбытых — за кражу и злостное хулиганство. Но на «химии» было скучно: там заставляли работать и не разрешали пьянствовать. Раз за разом Денис нарушал режим, испытывая терпение руководства, а потом сказался больным, отпросился в поликлинику, да так и не вернулся. Молодой человек находился на тот момент в республиканском розыске.
В отличие от Александра, Дениса растили любящие мама и папа. Но где-то их метод воспитания дал сбой, поскольку в приличной семье выросла на редкость паршивая овца…
Случайно столкнувшись на железнодорожном вокзале в Минске, хлопцы мгновенно распознали друг в друге родственные души. Несколько дней они болтались по городу и пьянствовали, а потом решили, что пришло время для «великих свершений». Выбор безбашенных приятелей пал на небольшой райцентр километрах в тридцати от Минска.
«РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ» ПРОГУЛКА
Первым на пути решительно настроенных «отморозков» попался подросток Руслан Анисимов, возвращавшийся от приятеля. Малолетство парнишку не спасло. Взрослые жлобы вывернули его карманы, ничего не нашли и принялись пинать мальчонку ногами, требуя деньги. Юркому парнишке удалось извернуться и удрать. Он спрятался в какой-то подворотне. Выждал время, а потом покинул убежище и стал пробираться в сторону дома. Каков же был его ужас, когда, выйдя из-за угла, он нос к носу столкнулся со своими мучителями.
— Не бейте! — завизжал Руслан, прикрывая голову.
— Да заткнись ты, придурок! — исключительно в целях «успокоительных» Денис еще несколько раз стукнул мальчишку…
"У Владимира Яковлевича даже прикурить «для приличия» не попросили. Поравнявшись с мужчиной, Александр резким ударом локтя в лицо свалил его на землю. Телефон забрали, одобрили
Слегка нетрезвого Ивана Шкатуло разбушевавшиеся подельники приметили возле кафе. Снова налетели как коршуны, несколькими ударами сбили с ног. Пока парень приходил в себя, вытряхнули его из куртки, в кармане которой лежал мобильник, сорвали с пальца обручальное кольцо и пошли дальше.
— А ну стойте, козлы! — услышали они через несколько шагов.
Иван допустил непоправимую ошибку — решил сам вернуть свое добро, понадеявшись на некоторое физическое превосходство. В ходе драки одному из разбойников удалось повалить Ивана на мерзлую землю. До глубины души возмущенный поведением «терпилы» Александр схватил валявшиеся тут же обломки кирпича и что было силы принялся охаживать Шкатуло по голове…
…Бил долго, пока не уморился. Изувеченного, раздетого, тихо хрипевшего парня бросили умирать на пустыре. «Волки», опьяненные запахом крови, помчались дальше…
В некотором роде Юрию Маклачу, припозднившемуся студенту, повезло. Его гопники тоже били долго, но несильно… Видимо, с устатку: шутка ли — четвертая жертва. Из трех десятков ударов результативными оказались несколько, оставившие ссадины и кровоподтеки, а также выбившие зуб. Даже рюкзак отнять не сумели…
КАЖДОМУ ПО ЗАСЛУГАМ
Денис Пацук бегал недолго, вскоре его задержали бдительные патрульные, как гражданина, находящегося в розыске.
За убийство, совершенное с особой жестокостью, а также за ряд разбойных нападений Александр Ячнин был приговорен к 22 годам лишения свободы. Получил свое и Денис Пацук. Он признан виновным в нескольких разбойных нападениях, а также в уклонении от отбывания наказания и приговорен к 15 годам лишения свободы. Кроме того, Пацук и Ячнин должны возместить медицинским учреждениям затраты на лечение Руслана Анисимова и Владимира Яковлевича, а также заплатить последним за моральный ущерб.