Бруно Людке – самыи кровавый маньяк европы 20 века...
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Немецкого маньяка Бруно Людке «Книга рекордов Гиннесса» поставила в первую пятерку самых кровавых маньяков 20 века. Он начал убивать в 20-х годах прошлого столетия. Но самый пик его преступлений приходится на период 40-х годов, когда Людке подвергли принудительной стерилизации. После ареста в 1943 году он признался в 84 убийствах.
ИГНОРИРОВАТЬ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Бруно Людке не имел определенного прозвища, как большинство его «коллег» по маньячному цеху. Может потому, что действовал он тогда, когда немецкие прессу и общество интересовали более серьезные вещи. Типа победы нацистов на выборах и подготовки к войне. Но в 1942 году правоохранительным органам Германии стало понятно, что в «фатэрлянде» появился серийный убийца, и, несмотря на геополитические проблемы, немецкая полиция вынуждена была всерьез заняться поиском маньяка.
Стоит отдать должное немецким полицейским, которые даже в столь непростое время отнеслись к поиску серийного убийцы со всем тщанием. Хотя и не сразу. Первый труп женщины, который приписывали Бруно Людке, был обнаружен в мае 1930 года вблизи города Реетц. Тело 32-летней Эльзы Ладвиг было найдено в пруду возле деревни Альтенведель. Крестьяне, обнаружившие труп, были шокированы не столько убийством, сколько особой жестокостью совершения убийства.
Но по горячим следам найти убийцу не получилось. Дело об убийстве постепенно заглохло, а потом и вообще ушло в «глухари».
О том убийстве вспомнили весной 1941 года. В апреле возле городка Кенигс-Вустерхаузен, (пригород Берлина) было обнаружено тело 24-летней Кэт Мундс, в мае уже в самом Берлине нашли труп Мины Гутреман. Через два дня были обнаружены тела супругов Уманн, хозяев небольшого кафе. И хотя в последнем случае мотив вроде как был очевиден — из кафе похитили довольно много продуктов питания, спиртного и сигарет, — судебная экспертиза нашла общее во всех убийствах. Все убитые женщины подвергались насилию после смерти. В Рейхсканцелярии поняли, что необходимо найти маньяка, и для его поимки была создана специальная комиссия, под руководством штурмбанфюрера СС Тогоски.
Руководитель группы был истинным арийцем и заслуженным ветераном нацистской партии. А вот детективом он был никаким. Привлечь к расследованию опытных детективов не позволяли гордость и апломб. Ну как же, мы — элита, занимаемся серьезными делами, а эти копы в земле ковыряются! Потому работа группы базировалась на проверке иностранцев, полукровок и прочих людей «третьего сорта». Подобное расследование никаких результатов не приносило, а трупы женщин, с характерным почерком посмертного насилия, продолжали появляться. Дошло до того, что руководство имперской службы безопасности (где и работал Тогоски) прямо заявило, что если убийца не будет найден в кратчайшие сроки, то Тогоски и вся его группа отправятся на Восточный фронт. Попадать туда Тогоски ну никак не хотел. Пришлось засунуть свою гордость и апломб куда подальше и привлечь к расследованию обычных полицейских. В частности, полицейского детектива Генриха Франца.
ИСТИННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ
Опытный полицейский подошел к делу с истинным профессионализмом. Он не только изучил все дела, которые расследовала спецгруппа, но и похожие. После чего зарылся в архивах нераскрытых дел. Но спокойно проанализировать все дела Францу не удалось.
Практически сразу после привлечения Франца к расследованию было совершено очередное убийство. На этот раз в предместье Берлина, округе Копеник. Там была обнаружена 53-летняя Фрида Реснер. И опять почерк напоминал прежние убийства.
Чутье полицейского подсказывало Францу, что именно там следует искать серийного убийцу. Но зацепок практически не было. Он выехал в Копеник. Где поднял дела давно минувших дней, делая акцент на убийства с сексуальным насилием. И нашел еще несколько нераскрытых преступлений. И опять же с почерком того самого убийцы.
Опытный полицейский затребовал себе все дела о насильственных преступлениях, случавшихся в Копенике за последние десять лет. Их оказалось не так уж много, предместье Берлина было довольно малочисленно, а после объявления общей мобилизации мужчин (Франц был уверен, что убийца именно мужчина) там было не очень много. Внимание полицейского привлекло давнее дело в отношении местного жителя Бруно Людке. Оказалось, что Людке постоянно ошивается в лесу возле Копеника, ворует там дрова и не раз за это попадал в полицию. Франца заинтересовал этот Людке. Раз он хорошо ориентируется в лесу, то мог быть свидетелем убийства Реснер, которую обнаружили как раз в лесу. Но местный полицейский шеф лишь удивился.
— Этот придурок не способен нормально общаться, — заявил он полицейскому из Берлина. — Он ненормальный, и его даже стерилизовали согласно закону, чтобы генофонд не портил.
Стоит пояснить, что в нацистской Германии действовал «Закон о предупреждении наследственных заболеваний». Согласно которому все умственно отсталые или психически больные подвергались насильственной стерилизации (но не кастрации, так что у стерилизованных сохранялась возможность вступить в половую связь). После того как Франц узнал о стерилизации Людке, он заинтересовался этим парнем всерьез.
Вскоре выяснилось, что Людке даже после стерилизации, проведенной в 1940 году, был замечен в том, что приставал к женщинам на улице с непристойными предложениями. Но мало кто из них сообщал об этом в полицию. Потому что в Копенике его считали хоть и придурочным, но не опасным. Франц общему мнению не поверил. А когда один из местных полицейских сообщил, что видел Людке возле места убийства Фриды Реснер, принял решение о задержании и допросе подозреваемого. Он знал, что некоторых преступников тянет на место совершенного ими убийства.
Людке задержали 18 марта 1943 года. Тот раскололся практически сразу и признался сразу в пяти убийствах. После чего Людке перевезли в Берлин и стали работать с ним тщательно и кропотливо, как умеют немцы. За последующие три месяца допросов Людке рассказал о 84 убийствах женщин, совершенных им в период с 1924 по 1943 годы. Полиция однако предъявила ему обвинение «лишь» в 51 убийстве. Но в суд Людке не попал. По распоряжению Гиммлера он был отправлен в криминально-медицинский институт в Вене. Где над Людке проводились различные опыты, дабы выявить, каким образом появляются «прирожденные преступники» даже среди «высшей» арийской расы. 8 апреля 1944 года Людке умер при невыясненных обстоятельствах. Видимо, исследования не были безвредными…