|
Мы все ползем за чудесами...
Игорь БАКШЕЕВ, специально для «Криминала»
Всем известно, как важна косметика для большинства женщин. Она делает их уверенными в себе и повышает настроение. Хорошая по всем статьям косметика помогает любой женщине вырабатывать гормоны удовольствия, которые имеют непосредственную связь с другими немаловажными системами организма, прежде всего иммунной. Старшее поколение помнит, что раньше выбор косметики был столь невелик, что хватало пальцев рук, чтобы перечислить наименования кремов, над созданием которых трудились всего лишь пара-тройка отечественных предприятий легкой индустрии, выполняя плановые показатели по количеству, но несильно утруждаясь заботой о качестве. В последние годы в разных торговых точках выявляют очень много подделок очень известных брендов. Более того, сегодня практически везде продаются лишь подделки под известные марки. И жаба точно задушит отдавать за подделку 50—100 баксов. Да и неизвестно, что там вообще намешано. Но как отличить качественную косметику от подделок?
Чудес не бывает В 60—80-е годы минувшего столетия в аптеках продавался в основном вазелин да детский крем. От нужды наши мамы и бабушки, пытаясь сохранить ускользающую красоту, готовили на кухне хитроумные маски из продуктов питания и других подручных материалов, передавая секреты из поколения в поколения. Зато теперь чуть ли не в каждом привокзальном киоске можно увидеть вагон и маленькую тележку разноцветных баночек-скляночек с затейливыми наименованиями, призывно обещающими убрать морщины, омолодить, мгновенно сделать из женщины Василису Прекрасную. И даже в аптеках половина витрин заставлена дорогущими заморскими снадобьями, выдаваемыми за лечебную косметику. Чудес, увы, не бывает. И, расставаясь с деньгами при покупке косметики и в супермаркете, и в специализированных салонах, многие рискуют купить совсем не то, что нужно, нечто бесполезное, никчемное, а порой даже способное нанести вред здоровью.
«Легкий вред» с тяжелыми последствиями Чтобы понять, как нас надувают, нужно сначала разобраться, как устроен косметический рынок. Если представить его в виде пирамиды, то в нижнем слое, как утверждают специалисты, находится относительно дешевая и массовая косметика, получившая название масс-маркет. Она подразделяется на несколько уровней. Самый дешевый вариант — «нижний масс-маркет» — можно найти на полках обыкновенных магазинов рядом с гигиеническими салфетками, прокладками и хозяйственным мылом (про уличные ларьки говорить не будем, там до сих пор можно нарваться на контрабандную косметику «с малой Арнаутской», помните зеленые усы Кисы Воробьянинова из «12 стульев»?). Обычно в нижней категории представлены нераскрученные отечественные бренды, а также импортная косметика неизвестного (чаще всего Юго-Восточного) происхождения. Если не покупать на рынках и барахолках, где запросто можно найти просроченный товар, пролежавший пару лет в каком-то складе или ангаре с нарушениями условий хранения, то такая косметика, как правило, вреда не наносит, но и результативности от нее ждать не приходится. Потому что в ее состав входит лишь жировая база и отдушка, и минимальное количество активных веществ, которые и делают косметику действенной. Короче, вместо этой косметики лучше купить обычный детский крем. Чуть выше в пирамиде располагается косметика класса «масс-маркет среднего уровня». Эта косметика часто продается в крупных сетевых супермаркетах самообслуживания. Часто производители пишут, что в ее состав входят те или иные биологически активные вещества, например морепродукты, мед, фитоэкстракты. Наличие растительного сырья особенно настораживает, потому что химический состав любого растения год от года нестабилен — в засушливый сезон он может разительно отличаться от дождливого. Меняются свойства даже от времени суток, от расположения на южном склоне или на северном, от фазы луны и т. п. Профессиональные травники долго учатся этому ремеслу, и собранные ими растения действительно помогают от многих болезней, но ведь для производства косметики в промышленных масштабах сырье массово собирают случайные сборщики, или даже нужные растения выращивают искусственно. Точно так же как парниковые огурцы отличаются по вкусу от выросших под настоящим солнцем, фитодобавки в косметику зачастую бывают неизвестного происхождения и неизвестных свойств. Впрочем, особенно не волнуйтесь — активные добавки в косметике класса «масс-маркет среднего уровня» присутствуют, обычно, в концентрации не более чем «полкапли на ведро». Следующая категория косметики, получившая наименование «масс-маркет верхнего уровня», продается уже в специализированных парфюмерно-косметических магазинах, где раньше можно было встретить только высокие бренды селективной косметики. То обстоятельство, что продукция «верхнего масс-маркета» подпадает под фирменную продажу, позволяет надеяться, наконец, что выбрать ее поможет продавец-консультант. Но не обольщайтесь, каждому из них поручено обслуживать по 10—12 марок, и вряд ли кто-то из них имеет возможность да и желание изучить содержимое каждой баночки и тем более порекомендовать то, что подходит именно вам. И уж тем более не будет нести ответственность за ваш неверный выбор. Поэтому производители, чтобы обезопасить себя от исков недовольных, «недокладывают тиграм мяса» — тех же активных веществ, способных при неправильном применении вызвать побочные эффекты. А ведь ценность косметики именно в биологически активных веществах… Следующий этаж пирамиды — так называемая селективная косметика, она же, на самом деле, просто вершина масс-маркета, выпускаемая под каким-либо известным брендом, например парфюмерным, или одежным, обувным, ювелирным и т. п. Эти элитные вещи класса люкс свидетельствуют о принадлежности их владельцев к определенному общественному слою и его финансовых возможностях. То есть вполне подходят к леопардовой шубе, к «Роллс-Ройсу», или на худой конец к «Мерседесу». Впрочем, начиная с этой ступени пирамиды уже можно робко говорить о видимых результатах от применения косметики. Среди обилия селективной косметики немало пустышек, но, впрочем, есть и образцы выдающегося качества, но покупать их следует уже после консультации с косметологом. Доверяй, но… Несколько особняком в нашей косметической пирамиде находится продукция, распространяемая через аптеки. Зачастую этим каналом сбыта пользуются не совсем порядочные фирмы. Именно с этой косметикой происходит наибольшая путаница в сознании потребителя — она позиционируется как лечебная и самая сильная. Аптеке люди доверяют, и мало кто задумывается над тем, что сильные препараты должны выписываться даже не косметологом, а врачом-дерматологом, а сама лечебная косметика не имеет права находиться в свободной продаже, пусть даже в аптеке. Поэтому термин «аптечная косметика» специалисты советуют трактовать, только связывая продукцию с местом продажи, а вовсе не с какими-то ее особенными свойствами. Хотя приятные исключения бывают и здесь. Вершина пирамиды На вершине пирамиды находится косметика профессиональная, она же салонная, поскольку используется и продается в салонах красоты под непосредственным наблюдением косметологов. Эта косметика создается в научно-исследовательских лабораториях по высшим стандартам качества безопасности и действенности. В ней должно быть значительное количество активных ингредиентов. Их концентрация во много раз превышает ту, что закладывается в косметических средствах более низкого уровня. Разработка профессиональной косметики порой стоит несколько миллионов долларов и обходится в те же средства, что и создание лекарственного препарата. Причем большая часть денег тратится именно на формулу, а не на раскрутку бренда, упаковку и рекламу. Наоборот, считается хорошим тоном упаковывать косметику в невзрачные баночки. Ведь их предназначение — не привлекать внимание покупателя на полках магазинов, а мирно хранить богатства косметики на рабочем столике косметолога. Однако профессиональная косметика тоже может отличаться по качеству. Ее рынок не слишком велик, хотя активно развивается и приносит разработчикам немалые доходы. Недобросовестные фирмы тоже научились извлекать из этого рынка максимум прибыли при минимальных затратах. Как это делается? Например, можно зарегистрировать фирму в европейской стране, в той же Франции или Италии, арендовать там ангар в провинции, купить готовую недорогую косметику, или заказать ее изготовление под собственным брендом на одной из известных фабрик, потратить небольшие деньги на броский дизайн упаковки и на рекламу — и начать продавать свою продукцию в России, где до сих пор можно продать любую косметику, на упаковке которой стоит заветное Made in… Бывает так, что фирма очень известна в России, но ее практически никто не знает на родине — в своей стране ее торговый оборот ничтожен, а продажи не достигают пяти процентов рынка. До недавнего времени было выгодно привезти в Россию дешевую косметику и «раскрутить» ее так, чтобы она выглядела в сознании людей как «суперэлитная», чтобы стричь купоны, пользуясь безграмотностью покупателей. Кстати, многие думают, что гарант качества — это высокая цена. Это не совсем так. Будьте бдительны! Как уберечь себя от некачественной профессиональной косметики? Не бойтесь задавать вопросы. Если косметика действительно хорошая, то консультант салона сам с удовольствием расскажет про нее и назовет эксклюзивного дистрибьютора. Поищите сайт фирмы-изготовителя в англоязычном интернете. Однако у вас должны возникнуть серьезные сомнения, если сайта у фирмы нет, или он только на родном языке фирмы (итальянском, немецком, французском). Это может свидетельствовать о том, что у фирмы нет международного признания. Изучите также упаковку товара. На ней должно быть четко и аккуратно все написано, понятным шрифтом. На подделках можно увидеть полиграфические дефекты: размытые, мелкие буквы. Материалы, из которых состоит упаковка (целлофан, бумага, картон), должны быть хорошего качества. Клея не должно быть видно. Очень важно внимательно читать надписи на упаковке. Часто производители некачественных товаров изменяют знаменитое название, добавляя буквы или меняя их местами, что не очень заметно на первый взгляд. Знайте, что на оригиналах всегда указываются состав, наименование товара, производитель, дата изготовления, условия хранения (если они требуют того), срок годности. Надо запомнить штрихкоды основных стран-про- изводителей. Например, если код начинается с цифр 400—440, то товар произведен в Германии. Затем стоит посмотреть на дно товара и проверить наличие кода партии. Если цифры нанесены принтером, то продукция поддельная. Обращайте внимание на цену. Если она выглядит слишком заманчиво, то, скорее всего, перед вами подделка. Также специалисты рекомендуют покупать косметику в специализированном магазине, а не в ларьках, на рынке или в маленьких магазинчиках. Шансы встретить там недобросовестную продукцию увеличиваются в разы. Помните, экономя на косметике, в будущем вы заплатите намного больше за услуги доктора. Что подделывают больше всего? Это в основном декоративная косметика: помады, туши для ресниц, тени, блески для губ, лаки для ногтей ярких тонов. Пусть вас насторожит большое количество блесток: обычно ими скрывают явные недочеты, а именно грубый помол. Из средств для ухода за кожей чаще всего подделывают кремы для лица в тубах. Известные фирмы всегда следят за подлинностью своей продукции, борются всевозможными способами с подделками. Почти неизвестные фирмы-однодневки, коих огромное количество на рынке, конечно, менее разборчивы в средствах для получения денежной прибыли. И внешне вы наверняка не сможете отличить, допустим, некачественный лак для ногтей, который в рекламе описывается как очень прочный, — от настоящего. А поймете вы это при использовании. Поддельный лак медленно высыхает, иногда даже вовсе не высыхает, и смывается при первом мытье рук. Конечно, понятно, что красота требует жертв, но в некоторых случаях эти жертвы совершенно неоправданны.
Оценка: Проголосовало:
-0 + 1
К данной статье комментариев нет.
|
|
Долгие годы после Великой Отечественной войны разведчица-диверсантка Вера Волошина...
Добавить комментарий
Милицейские байки |
|
|
|
Наш герой в свою квартиру, на 10-м этаже многоквартирного дома, въехал примерно году...
Добавить комментарий
Зона
|
|