Суровая правда жизни...
Подготовила Ирина МИНАЕВА, Ростовская область, специально для «Криминала»
В Новошахтинске вынесен приговор 60летнему местному жителю Александру К., обвиняемому в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего.
Дай позвонить!
В Шахтинском городском суде слушается дело в отношении четверых молодых шахтинцев, промышлявших грабежами, разбоями и мошенничествами. Лидером преступной группы был несовершеннолетний Константин Беликов. Преступников интересовали только сотовые телефоны, которые сегодня только новорожденные не имеют.
Следствием установлено и доказано 22 эпизода, в том числе четыре разбойных нападения. В остальных случаях преступники или просто грабили, или просили сотовый, чтобы позвонить, и убегали с чужим мобильником. Способ не новый, но народ по-прежнему «покупается» и дает свои сотовые первым встречным в руки.
«Связисты» промышляли в центре города, в поселке имени Артема, на улицах Ленина, Каляева, проспекте Победы Революции. На преступления ходили вооруженными бейсбольными битами. В случае, если жертва пыталась противостоять, ее жестоко избивали.
Также установлено, что парни выезжали в Новочеркасск — там тоже «собирали урожай» сотовых силовым путем. Возил их туда один и тот же таксист, который тоже привлечен к уголовной ответственности. Следствием доказано, что он помогал сбывать краденые мобильники. При задержании в его автомобиле были обнаружены и изъяты несколько сотовых телефонов.
Интересный факт — Беликов до его задержания уже был под подпиской о невыезде — против него уже было возбуждено уголовное дело по фактам грабежей и мошенничеств, связанных с сотовыми телефонами. Но 17-летний парень продолжал совершать преступления. На этот раз суд избрал ему мерой пресечения на время следствия и суда содержание под стражей.
Если друг оказался вдруг…
В Новошахтинске вынесен приговор 60летнему местному жителю Александру К., обвиняемому в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего.
В Новошахтинске проживала его старушка-мать и друг детства — Станислав. Приезжая к матери, Александр обязательно проведывал и друга, если тот в это время гостил у своей родни в городе. (Станислав работал в Нижневартовске и проживал там с семьей.)
В один из таких приездов Станислава друзья встретились. Посидели-выпили, вспомнили детство и юность. Потом Александр предложил пойти в гости к его матери (той дома не было) и там еще выпить. Пригласили с собой и знакомых — двоих мужчин.
Посидели за водкой и пивом, потом один из гостей ушел домой, а Александр вдруг стал агрессивен. Стал придираться к словам второго гостя, избил его. Мужчина, однако, не ушел, просто уснул на диване. А Станислав был очень возмущен всем увиденным и стал выговаривать другу. Между ними вспыхнула ссора, а потом и драка. Даже не драка, поскольку Александр попросту жестоко избил друга детства. Затем вытолкал его из дома и продолжил избивать во дворе.
Потом, возможно, испугавшись того, что натворил, Александр пошел к соседу, который с ними выпивал в тот вечер, и рассказал, что кто-то избил его гостей — «скорую» надо срочно вызвать.
Станиславу «скорая» помочь уже не могла — к приезду медиков он был мертв. На следствии Александр признал свою вину, но в суде опять пытался выкрутиться. За убийство друга Александр был приговорен к девяти годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Опять на зону!
53-летний житель поселка Самбек Ростовской области на свободе пробыл недолго. Недавно Валерий Серов снова был осужден, и опять за убийство.
Последний срок у него был за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Девять лет он отсидел от звонка до звонка (ранее еще были судимости и сроки).
После освобождения из колонии Серов не работал, сошелся с женщиной — вместе пьянствовали, жили по разным съемным квартирам. Но долго не задерживались — хозяевам не нравились постоянные пьянки квартирантов и их ассоциальный образ жизни. Когда их в очередной раз попросили освободить жилплощадь, Серов снял домик, договорившись с хозяином, что платить они будут только за электроэнергию и воду.
Жизнь продолжалась — гости, пьянки. Прибилась к ним как-то пожилая женщина-алкоголичка — Вера Степановна. Когда-то она тоже отсидела за убиство, а после освобождения так и покатилась под горку, все больше опускаясь на дно жизни. По характеру Степановна на была незлобивой и тихой старушкой, напьется и спать ляжет. О Серове местные жители потом будут говорить, что пьяный он был очень агрессивен — любил мучить и убивать кошек, отрубать им головы.
Всего сутки прожила старая бомжиха у Серова. Пришли они вечером пьяные из гостей, а бабушка, оказывается, тоже пьяная. Серову это очень не понравилось, и он кинулся избивать пожилую пьяную женщину. А она особо и не сопротивлялась. Бил ногами, бил палкой — покуда та дышать не перестала. Затем Серов отволок труп в сливную яму и слегка присыпал землей. А утром пошел к хозяину дома — попросил лопату. Говорит, хочу огород вскопать — посадим зелень, помидоры. До ночи Серов рыл яму для трупа в лесополосе, а потом вместе с сожительницей они перетащили туда труп и закопали.
Открылось все через месяц, когда сожительница Серова, мучаясь совестью, спьяну не рассказала дочери убитой бабушки (ее уже, кстати, стали искать) обо всем, что случилось в доме, где они живут с Серовым.
Недавно Серов был приговорен к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
На гособеспечении
20-летний житель поселка Новая Соколовка Ростовской области Петр Рипаев сколько себя помнил — все по зонам сидел. Выйдет-сядет, и так далее. В последний раз вышел условно-досрочно — полгода не досидел, как выпустили, решив, что он исправился.
Рипаев вернулся в родной поселок без документов, забыв справку об освобождении у кого-то из собутыльников. Искать работу он явно не собирался, но кушать-то хочется. И выпить хочется. Вот и вернулся к привычному.
Первый грабеж Рипаев совершил днем на улице — напал на двоих бабулек, которые шли из магазина. А бабулькам много ли надо? Пару толчков — и они уже на земле лежат. Схватил Рипаев сумку и был таков. В сумке было негусто — полкило сарделек, пачка «Анакома», литровый пакет молока, кусочек дешевого сыра и немного печенья. А денег — только 20 рублей. Продукты Рипаев съел, деньги тоже пригодились, хоть и мало. А бабушки тем временем обратились в милицию Одна из них узнала Рипаева — тот с ее внуком в одной колонии сидел. После отсидки не раз бывал у них в гостях.
На предварительном следствии Рипаев свою вину признал и даже возместил ущерб старушке, и та отозвала заявление. Дескать, покаялся, все отдал, просит прощения. Но уже через месяц Рипаев совершил новое преступление.
Жертвами стали приезжие — семейная пара, они приехали в поселок на похороны родственника. Рипаев в тот день слонялся по улицам и набрел на этот дом. Назвался другом покойного — его пригласили помянуть. Одной бутылки оказалось мало, и все трое пошли за деньгами — приезжие оставили вещи и деньги у родни, где остановились. Там посидели, выпили, после их ухода хозяйка сотового телефона не досчиталась По дороге Рипаев приезжих ограбил — вырвал сумку из рук женщины и убежал. Денег там было около трех тысяч рублей.
Приговором Новошахтинского городского суда Рипаев был осужден к трем годам лишения свободы с отбыванием на строгом режиме.