Смерть из-за 100 рублей...
Александр МОЛЧАНОВ, Ростовская область, специально для «Криминала»
Год на свободе провел Анатолий Стримаков, вышедший условно-досрочно в мае 2007 года. И если в первый раз он был осужден к лишению свободы за разбойное нападение, то на этот раз ожидает приговора суда за умышленное убийство. Лиха беда начало.
Перекати-поле
Уроженец Саратовской области Стримаков официально был зарегистрирован в Оренбурге, а на момент совершения нового преступления проживал в поселке Каменоломни Октябрьского сельского района Ростовской области. Первый раз он был судим в 2005 году Мытищинским городским судом Московской области. Вот такая география была в его биографии. Осев в Ростовской области, бывший зэк сошелся с женщиной — такой же перекати-поле. Тамара Худяева, по паспорту москвичка, стала гражданской женой Стримакова давно. Они где-то в Москве и познакомились. После его освобождения, как верная жена декабриста, она поехала с ним в Оренбург — по месту жительства Стримакова. Но не доехали. Потом она будет показывать на следствии, что в поезде у нее украли сумку с деньгами и документами. Было это весной 2008 года. Впрочем, может, и неслучайно они осели в Ростовской области. В 2002 году, так показывал потом сам Стримаков на следствии, он познакомился с женщиной Элеонорой — Стримаков ехал из Москвы в Ростовскую область, на заработки, на овощные плантации. Элеонора и познакомила его с Валерой — своим сожителем из поселка Каменоломни. Вот к этим своим знакомым и поехали они с Тамарой 16 июля 2008 года из Кривянки.
В девять утра они на такси подкатили к дому дяди Пети, отцу сожителя Элеоноры. Хозяева все были дома, а еще гость ранний или припозднившийся сидел. Сели выпивать, как водится. У нас же одно развлечение нынче — выпивка.
Пусть не ворует!
Пили все вперемешку — водку, самогон, пиво. Часа в три дня выпивка закончилась, и Стримаков дал Элеоноре сто рублей — за пивом сбегать. Уйдя, она вернулась где-то в час ночи. Стримакову даже пришлось самому в магазин идти — все уже сильно настроились на пиво.
Элеонора была пьяна и в ответ на вопрос Стримакова «где деньги и пиво?» честно ответила, что деньги она пропила.
Стримаков, взбесившись, стал ругаться. Дескать, она украла его деньги.
Затем Стримаков взял со стола нож и схватил Элеонору левой рукой за волосы (прямо как в кино!), а правой полосонул острием ножа по горлу женщины. Потом резко развернул спиной к себе и вогнал нож в спину, потом ударил еще раз. Женщина тихо ахнула…
Стримаков, не выпуская ее, нанес еще два удара, уже спереди.
— После этого у нее началась истерика, — показывал он на допросе у следователя, — она упала на колени, потом села…
В тот момент в комнате находился только гость — Алексей Масалов, но он не вмешивался. Все остальные уже крепко спали похмельным сном.
Оставив истекающую кровью женщину на полу, Стримаков с Алексеем сели дальше пить пиво. Через какое-то время он проверил пульс у женщины — пульса не было.
— Стримаков показывал, что он стал звонить в «скорую», — рассказывает Илья Стрижак, следователь Шахтинского МРСО СУ СКП по Ростовской области, — а затем они пошли в милицию, где сказали, что в доме лежит мертвый человек. О том, что он убил женщину, Стримаков в милиции сказать якобы забыл. — Потом они опять пили пиво до утра… Он говорил, что потерпевшая украла у него 100 рублей — пусть, мол, не ворует!
До приезда милиции Стримаков с Алексеем вынесли труп из дома — чтобы не запах и не поели мухи. Во всяком случае, так он потом все объяснял.
Явка с повинной
Милиция прибыла в шесть утра. К тому времени все, кто был в доме, уже знали об убийстве. Сожитель убитой потом показывал, что Стримаков сказал ему, что зарезал Элеонору, чтобы та не воровала. Она, дескать, когда-то еще давно украла у него часы и деньги. И вот опять — сто рублей украла и пропила! Сожитель тоже подходил к трупу — щупал пульс. Но крови, как он сказал, не видел — «сильно выпивший был». А потом опять пошел спать.
Алексей (как оказалось, он был что-то типа квартиранта) рассказал, как все было. Вначале Элеонора и Стримаков ругались и нецензурно выражались. А затем Стримаков сказал, что, если она не заткнется, он ее убьет. И убил. Нож же Стримаков выбросил по дороге в милицию — неподалеку от райотдела.
Прибывшая опергруппа нашла тело женщины возле задней стены дома. В запущенном, заваленном бытовым мусором доме в прихожей были обнаружены следы крови.
По заключению СМЭ, смерть женщины наступила от острой потери крови. Алкоголь, обнаруженный в ее крови в количестве 2,5 промиле, свидетельствовал о средней степени опьянения.
В тот же день, 17 июля, Стримаков написал явку с повинной.
«В милиции я не все рассказал, — было написано в протоколе явки с повинной. — Я говорил, что не знаю, кто нанес ножевые удары. Но затем я осознал свою вину и дал правдивые показания о том, что совершил убийство».
Сейчас это уголовное дело передано в суд, и Стримакова ждет приговор.