Смертельная тяжесть падающих котировок...
Сергей ПРИХОДЬКО
Крохотные цифирки, похожие на груду слипшихся муравьев, резво побежали вверх, с каждым мгновением увеличивая доходы Гремма Венчина на пару сотен долларов. Сорокачетырехлетний биржевой брокер из Атланты, сидя перед экраном монитора, радовался как дитя — ему до сих пор не верилось, что разбогатеть можно, не затрачивая никаких усилий, кроме элементарных знаний биржевых котировок и собственной интуиции…
Смертельный номер
Нельзя сказать, что Венчину было неизвестно, как зарабатываются миллионные состояния — работая на бирже, он нередко был свидетелем взлетов и падений множества состояний. Но сам Гремм, будучи человеком осторожным, на свои кровные играл редко, только в том случае, если знал наверняка, что сделанные приобретения принесут выгоду.
При таком расчете и экономии он в течение нескольких лет скопил капитал в размере 70 тысяч долларов. А уже имея эту сумму на руках, брокер вдруг решил плюнуть на первую заповедь азартного игрока: делать ставки не более одного раза.
Гремм сделал одну ставку — выиграл. Вторую — удача вновь была на его стороне. После этого Гремм и вовсе потерял всякую предосторожность — убедившись, что ему везет, Венчин стал делать ставку одну за другой. Удобство подобного метода игры заключалось еще и в том, что Венчину не нужно было идти на биржу, толкаться среди суетливых, пропотевших от перманентного волнения игроков — он делал ставки онлайн и мог без излишней суеты наблюдать за подъемом котировок, не выходя из своего дома. Жена и двое детей, которые занимались делами в другой половине дома, еще не знали, что их отец и муж, не щадя живота своего, увеличивает денежные запасы семьи на десятки тысяч долларов.
Гремм уже представлял себе, как, выиграв кучу деньжищ, выйдет в столовую и, усевшись за стол, небрежно сообщит, что их семья стала богаче ровно наполовину. Гремм был уверен, что ближе к обеду он будет иметь на счету сумму, в два раза большую первоначальной.
Но вдруг случилось неожиданное — муравьи-цифры медленно, но неуклонно поползли вниз. Гремм, знающий на собственном опыте, что это может быть временным отступлением, продолжал ставить на повышение. Но цифры словно взбесились — они никак не хотели подниматься.
Вначале опытный брокер, ставший пленником азарта, потерял все, что заработал за последний день, потом его заветный счет стал таять со скоростью снега в теплый весенний день. Через пару часов, когда Гремм Венчин встал из-за стола, у него на счету красовался жирный круглый ноль.
Приоткрыв ящик стола, Гремм сунул руку внутрь и достал пистолет. Жить, не имея за душой ни гроша, он не собирался. Но оставить без денег свою семью он тоже не мог. Значит, семья должна была умереть.
Смертельная тяжесть котировок
Перезарядив пистолет, Гремм вышел из комнаты. Его жена Пэгги, едва взглянув на мужа, сразу поняла, что случилось непоправимое: на супруге не было лица. Но как только Пэгги сделала шаг в его сторону, Вэнчин начал стрелять. Получив пулю в живот и в голову, женщина упала на пол. Дети, находившиеся по соседству, услышав выстрелы, ворвались в комнату и застыли на пороге. Гремм, с мрачной улыбкой глядя на мгновенно обнищавших отпрысков, поднял руку с зажатым в ней пистолетом и начал палить без разбора.
Через полчаса, когда Гремм наконец-то вышел из дома на июльское солнце, у него не было не только денег, но и любимой семьи.
Запрыгнув в машину, Венчин поехал в центр города к зданию биржи, где последние годы усердно увеличивал обороты местных финансовых воротил.
Перекинувшись с охраной парочкой фраз, он недолго постоял у входа, приглядываясь к сотрудникам, бегающим по залу. После чего, улыбнувшись, проговорил: «Да, котировки сегодня падают!» — вынул пистолет и стал палить — вначале в охрану, а после и в биржевых маклеров, не успевших ничего понять.
Убив четверых и ранив 12 человек, он выскочил из здания биржи, перебежал на другую сторону улицы и ворвался в соседнее здание, где убил еще пятерых сотрудников.
В общей сложности незадачливый игрок отправил на тот свет 12 человек и столько же ранил. Когда же полиция, в течение пяти часов гонявшаяся за ним по городу, наконец-то загнала Гремма в тупик, брокер выхватил пистолет и выстрелил себе в голову.
Азартный игрок умер на месте, своим примером еще раз доказав наглядную истину — «падающие котировки» убивают не только финансовую активность, но и живых людей.