«Заработки» по-пензенски...
Сергей ПРИХОДЬКО
С пустыря, раскинувшегося неподалеку, тянуло гарью и дымом, парочка бомжей, подгоняемая ветром, бежала по заросшему травой полю, размахивая авоськой с пустыми бутылками.
Видно, ехать сюда, в эту голодную, побитую ветром и стужей далекую область не имело смысла. Но признаваться в этом сорокалетнему туляку Сергею Фомину никак не хотелось: ведь он был в ответе за 17-летнего племянника Игоря Лаврова, который наслушался дядиных рассказов о богатых краях и согласился поехать на заработки в далекую Пензенскую область.
И теперь надо было возвращаться домой — с отчаянием в душе и с пустотой в карманах…
Деревенские гастроли
Впрочем, ехать обратно тоже было не на что: билеты на поезд стоили немалых денег. И тогда Фомин предложил пойти ва-банк: махнуть в соседнюю область и прошвырнуться по окрестным деревенькам — авось, кому-то из зажиточных крестьян или богатых фермеров понадобится рабочая сила.
Правда, уже подъезжая к первой попавшейся на их пути деревушке, Фомин понял, что с пустыми руками он отсюда не уйдет — он хотел доказать и самому себе, и племяннику, что умеет выходить из самых сложных ситуаций.
Неспешно бредя по тихой деревенской улице, туляки с любопытством заглядывали поверх заборов, пытаясь определить, в каком из дворов предполагаемые «неприят-ности» могут быть наименьшими.
Двор сестер Поливановых — немощных старушек, дом которых стоял на отшибе, — им приглянулся больше других. И дело было не в прозорливости туляков, а в том, что сквозь запыленное окно, выходящее на улицу, Фомин заприметил согбенную бабку, с безмятежной умильностью разглядывающую двух незнакомых прохожих.
Дождавшись, когда старушка отойдет вглубь комнаты, дядя с племянником подкрались к окну и стали испытывать раму на крепость. Бродягам повезло — окно оказалось незапертым, так что через пару минут дядя с племянником оказались в комнате дышащей на ладан бабули. Правда, помимо Екатерины Поливановой (той, кого они видели в окне) в этом же доме проживала еще и ее сестра Анна Поливанова, такая же старая и больная, но более крепкая духом.
Увидев, что в комнату из окна вваливаются двое мужчин, Анна Николаевна закричала как охрипшая сирена. Фомин, вооруженный монтировкой (судя по тому, что сорокалетний мужчина принес собой подобный «инструмент», он не был настроен на чаепитие), метнулся к старушке и ударил ее по голове. Бабушка повалилась на пол, а дядя с племянником, мечтавшие о скромных заработках, бросились добивать ее сестру.
Добив обеих бабушек, убийцы перерыли дом, забрали старый кофейник, пять килограммов сахара и 60 рублей.
Разумеется, этих денег на обратную дорогу не хватало, но «заработок» такого рода дался им настолько легко, что дядя с племянником, перебравшись в райцентр Беково, решили «навестить» кого-нибудь еще.
Следующей жертвой туляков стала пожилая жительница Беково Галина Месяцева — к счастью, убить ее преступники не успели. Они сильно торопились, да и монтировка осталась в доме Поливановых — так что пенсионерку Месяцеву били по голове поленом, после чего из дома вынесли 650 рублей, два килограмма мяса, килограмм карамели, парочку кастрюль и Псалтырь.
Вилы для убийства
Следующей жертвой тульского дуэта стала 80-летняя Аглая Журавлева — ее избили поленом, после чего похитили 800 рублей и несколько кастрюль — судя по всему, больше у бабушки взять было нечего. Правда, уходя, парочка прихватила с собой вилы: этот «инструмент» они активно использовали в соседнем доме, где проживал пенсионер Михаил Филиппов.
Так как в доме Филиппова имущества было побольше, а хозяин оказывал нападающим кое-какое сопротивление, парочка вначале била его поленом, а только потом принялась колоть вилами. Пенсионер оказался на редкость крепким, так что прошло немало времени, прежде чем он отдал богу душу.
В доме Филиппова бандиты распотрошили копилку со 150 рублями, забрали «видик», мобильник и ружье.
Уже на следующий день Фомин названивал с ворованного телефона к себе домой. Опера засекли сигнал, и вскоре кровавый дуэт удалось задержать.
"Пензенский областной суд приговорил Сергея Фомина к 25 годам лишения свободы