Пленник тюремных понятий...
Игорь РОДИОНОВ
Сон никак не шел, невзирая на сильную усталость, расползающуюся по всему телу. Светлана ворочалась с боку на бок, затыкала уши ватой, укрывалась с головой подушкой.
Но детский нескончаемый плач тыкался спицей в горящие уши, своей назойливостью норовя проткнуть дырку в барабанной перепонке…
Светлана вскочила, сунула босые ноги в войлочные тапки и выскочила в коридор…
Юный ухажер
Раньше обитательница одного из новгородских общежитий Светлана Куликова могла уснуть и под мерный скрип соседской кровати, и под буханье музыкальных колонок, и под пьяные выкрики уличной шпаны. Но вот под плач ребенка уснуть никак не удавалось — соседская девчонка, живущая за стенкой, ревела белугой.
Светлана подошла к двери, приложила ухо к шаткой филенке, прислушалась. Трехлетняя Олюшка Кальдина рыдала без остановки. Светлана, стараясь особо не шуметь, позвала Иру, ее маму. Услышав голос за дверью, Олюшка заплакала еще громче. Да что это она там мамаша, умерла, что ли?
Светлана ткнула дверь кулаком. Она оказалась открытой. В полосе света Куликова увидела, что Ира лежит на кровати. Она повернула выключатель. И ахнула: постель, в которой лежала соседка, была залита кровью. Рядом ползала окровавленная Олюшка. Она играла мамиными волосами, слипшимися от крови, и жалобно всхлипывала.
Прибывшие сотрудники милиции довольно быстро установили: Ирина Кальдина умерла около трех часов назад в результате множественных ножевых ранений. Эксперты насчитали 19 ножевых ранений. Кто-то истыкал тело женщины ножом, словно это был лист бумаги, после чего перерезал Ире горло.
По словам соседей, Кальдина вела довольно беспорядочный образ жизни. Приблизительно около года назад у нее трагически погиб муж, и молодая женщина, отгоревав положенное время, принялась крутить любовь налево и направо. Правда, в последнее время у нее появился постоянный ухажер. Во всяком случае, Светлана Куликова иногда слышала его голос — властный, зычный, молодой.
Вскоре нашлись свидетели, которые знали, что ухажера зовут Леня, ему 17 лет, и недавно он освободился из колонии. Милиционеры переглянулись — неподалеку от общежития жил 17-летний Леонид Трошкин, который несколько месяцев назад освободился из воспитательной колонии. Но что может связывать 29-летнюю Ирину Кальдину и семнадцатилетнего пацана?
Как бы там ни было, Трошкина решили проверить. Правда, дома его не застали. Мать Леонида подтвердила, что Ира Кальдина в самом деле частенько бывала у них гостях. Женщины дружили.
Сыщики оставили у дома засаду. А вскоре Трошкина удалось задержать.
Порочная связь
Кальдина и Трошкин с самого начала испытывали друг к другу симпатию. Тем не менее Ирина, помня о разнице в возрасте, пыталась себя сдерживать. Но женское одиночество — крепость нестойкая, и вскоре под атаками упрямого мальчишки взрослая женщина позорно капитулировала.
По отношению к Ирине 17-летний мальчишка вел себя грубо. Зная о ее прошлом, в котором у Иры было немало мужчин, Трошкин оскорблял Иру. Впрочем, судя по всему, Кальдиной это нравилось. Во всяком случае, она частенько оставляла юного ухажера на ночь и проделывала с ним такое, о чем семнадцатилетний мальчишка не смел думать даже в самых буйных фантазиях. А Трошкин, недавно испытавший все тяготы лагерного существования, знал не понаслышке — за то, что мужчина прикасается к губам женщины, когда-либо занимавшейся оральным сексом, он может быть «опущен» и переведен в разряд неприкасаемых. Поэтому он под любым предлогом старался избегать поцелуев в губы, хотя «мужское» дело старался выполнять со всей старательностью.
Кальдина до поры до времени не придавала этому факту серьезного значения. А в ту роковую ночь решила выяснить, почему ее ухажер никогда не целует ее в губы.
Напрасно юный пленник тюремных понятий убеждал любимую женщину, что он старается жить по «закону зоны». Взрослая, недавно потерявшая мужа женщина не могла в это поверить. Между любовниками разгорелась ссора. Ира завелась настолько, что в сердцах обозвала ухажера «козлом». Этого Леонид стерпеть не мог — в их колонии так называли опущенных и всеми презираемых «чушек». Муть лагерных понятий, настоянная на подростковой неуравновешенности, на мгновение ослепила недавнего зэка-малолетку. Схватив нож, он бросился на Кальдину. Силы оказлись неравны — Трошкин быстро перерезал любимой горло.
Нож он выбросил в канализационный колодец, где его и обнаружили сотрудники милиции.
Суд приговорил Леонида Трошкина к 9,5 года лишения свободы.