Окровавленная «любовь»...
Александр МОЛЧАНОВ, Ростовская область, специально для «Криминала»
Сегодня за отказ женщины от секса мужчины не просто обижаются — могут и убить. Восемнадцатилетний шахтинец Владислав Шахнович был осужден к лишению свободы именно по причине болезненного самолюбия — ему девушка отказала.
Безотцовщина
Слава Шахнович, как и его закадычный дружок Костя Решетов, рос без отца. Так сложилось в жизни. Пока матери (с ними пацанам повезло — не запили с горя от жизни такой) работали, выбиваясь из сил, чтобы прокормить себя и сыновей, пацаны росли сами по себе. Все хуже учились, кое-как по семь классов окончили и бросили школу. Но работать или там в профучилище поступать охоты у них не было. Одна надежда была у матерей, что вот-вот в армию заберут, пока не спились и наркоманить не начали. Для службы в армии друзья вполне годились — на учете ни у нарколога, ни у психиатров не состояли. К строевой годны! Хотя к спиртному уже успели пристраститься — от скуки и безделья.
Октябрьским утром к Славе пришел Костик — мол, вместе в город поедем, флюорограмму для военкомата надо сделать (шел осенний призыв в армию). Славка у сестры денег на маршрутку попросил — та 19 рублей дала. У Костика сотня была — мать выделила на поездку в военкомат и флюорограмму.
Закончив с предармейскими делами, друзья было поехали домой, но вышли на другой остановке, возле магазина. Там приятеля встретили. Тот выпить предложил — пиво в розлив рядом продавалось, и граммов по триста все трое приняли. Продолжили у Костика, купив бутылку самогона. Потом еще пол-литра купили, только разлили по стаканам — к дому такси подкатило, и из него вышла знакомая девушка — Ленка Прошина. Годом постарше, вроде как замужем. Но выпить не откажется и вообще, компанейская девчонка.
— У вас деньги есть? — быстро спросила Ленка. — Таксисту заплатить.
Но парни тут же предложили ей спрятаться у Костика — пусть таксист ждет, пока не надоест! Но таксист не стал ломиться в дверь квартиры в бараке на окраине города. Себе дороже выйдет — подождал немного и уехал.
Решительный отказ
Минут двадцать все трое сидели как мыши, потом, заслышав, что такси уезжает, уселись за стол. Всем было весело — «лоханули» таксиста! Разлили — выпили. Ленка к ним уже под градусом приехала, да еще выпила самогона без закуски. Вот Костя и подкатил к ней первым.
Приобняв девушку, Костя увел ее в другую комнату и уложил на кровать. Начал целовать, Ленка поначалу не отбивалась. И тогда Костя предложил ей, как в протоколе написано, вступить с ним в половую связь, но его постигло разочарование — девушка резко отказала, и Костя не солоно хлебавши вернулся к другу.
— Не дала! — обиженно сказал он.
— А я пойду тоже попробую, — рассмеялся Славка и, выпив полстакана самогона, пошел в комнату — секса просить.
Девушка отвечала на объятия и поцелуи Славки, но когда он стал стаскивать с нее джинсы, вдруг заартачилась и, подскочив с кровати, принялась крыть Славика матом. Тот резко обиделся — сама же только что почти согласилась!
— Да я скажу знакомым ребятам, они из вас фарш наделают! — кричала на Славика девушка. — Я в милицию заявлю, что ты меня изнасиловал!
Про милицию было сказано зря. В момент перетрусивший Славка выхватил из кармана складной нож и с размаху всадил его в живот девушки. Ленка закричала, и в комнату вбежал Костик:
— Что ты наделал?! — воскликнул он, испуганно уставившись на красное пятно на животе девушки.
Придерживая рану обеими руками, Ленка выбежала из комнаты. Догнали ее уже возле двери. Славка еще раз вонзил нож в грудь девушки. Она упала, потеряв сознание. Все это время побелевший от страха Костик твердил как заведенный, что не надо этого делать.
Друзья оттащили окровавленное тело девушки в пустующую часть барака напротив и сбросили в пролом в полу, накидав сверху кусков старых обоев. Потом замыли следы крови в комнате. Славка выбросил нож в заросли бурьяна, а затем пошел проверить — что Ленка там делает?
Версия — месть?
Когда Славка подошел к пролому, то увидел, что девушка пытается оттуда вылезти. Перетрусив еще больше, он побежал к Костику сообщить, что девушка еще живая!
— Возьми нож и добей, — посоветовал друг.
Взяв на кухне нож, Славка помчался добивать. Схватив девушку за волосы, он два раза резанул ей по горлу. Девушка захрипела и затихла, и Славка подумал, что он теперь точно ее убил.
Когда друзья уже собрались уходить, то вспомнили, что из кармана девушки, когда они тащили ее, выпали деньги — несколько бумажек по сто рублей. Прихватили по пути пять окровавленных сотенных и пошли к общему знакомому — выпить очень захотелось. Пьянствовали и весь следующий день. Славка рассказал собутыльнику, что он вчера девушку зарезал — Ленку. Вечером снова пьянствовали, уже в компании местных красавиц, пока их не задержали сотрудники милиции.
— На предварительном следствии оба дали признательные показания, — рассказывает следователь по особо важным делам Шахтинского МРСО СУ СКП РФ по Ростовской области Семен Леонидович Кинзбургский. — Но поначалу, когда был обнаружен труп девушки и после осмотра места преступления, была выдвинута версия о мести. На стене барака обнаружилась надпись: «Тварь!» Потом оказалось, что это к убийству не относится. Труп нашли не в пустующей секции барака, а на улице — потерпевшая смогла все-таки выбраться из барака после второй попытки убийства. И если бы ее не бросили, то она могла выжить стараниями врачей. Умерла девушка от острой кровопотери.
Восемь лет лишения свободы — такой приговор вынес Шахтинский городской суд Владиславу Шахновичу. Его друг осужден к полутора годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении по статье 316 УК РФ — «Заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления».