25 лет для братского убийцы...
Сергей ПРИХОДЬКО
Из укрытия дом Сергея Торфянова был виден как на ладони.
Постукивая ногой об ногу, задубевший Куликов не сводил глаз с двери, обитой войлоком. Он боялся пропустить момент, когда Торфянов выскочит во двор и направится в гараж. От этого зависело слишком многое. В том числе и собственная свобода…
Выгодное предложение
Сунув озябшие руки в карман, Куликов вынул пачку сигарет и щелкнул зажигалкой. На секунду стало легче — теплый дым наполнил легкие, выпорхнув сизой дрожащей струйкой. Андрей спрятал сигарету в кулак, и в этот момент вожделенная дверь отворилась, бодрый, энергичный подопечный выскочил во двор и рысью побежал к гаражу, в котором томился его «Мерседес».
Куликов бросился к машине. Ласкарев и Хомутов, сидевшие в салоне, разом повернули к нему головы. «Едет! Погнали!» — радостно закричал «наблюдатель». Мотор фыркнул, машина выскочила из укрытия и, набирая скорость, помчалась в сторону поселка Кулой.
Хомутов и Ласкарев до последнего сомневались, что их «приманка» сработает. Не так давно они узнали, что 24-летний вельский предприниматель, занимающийся скупкой цветных металлов, ищет очередную партию товара и готов заплатить за нее приличные деньги. Ушлые, пронырливые Хомутов и Ласкарев быстро сообразили — это шанс, который нельзя упустить.
План был разработан на скорую руку, но основные его звенья выглядели безукоризненно. Встретившись с Торфяновым, они предложили тому купить у них металл за небольшие деньги. Правда, деньги надо было отдать сразу, причем партия «цветмета» находилась не в самом городе, а в поселке Кулой, расположенном в 25 километрах от Вельска.
И теперь Торфянов, засунув во внутренний карман куртки 60 тысяч рублей, мчался на встречу с продавцами, не подозревая о том, что его ждут с большим нетерпением. Ждут, чтобы убить…
Труп в снегу
Помимо Хомутова и Ласкарева, в «деле» участвовали еще двое жителей Вельска — Олег Куликов и Василий Хоробрин. Но если Хоробрин был привлечен к делу в качестве «подсадной утки» (Василий хорошо знал Торфянова и выступал в роли «гаранта» сделки), то молодой Куликов исполнял роль наблюдателя, не подозревая о том, что его товарищи собираются Торфянова убить.
На одной из автобусных остановок, расположенных на отрезке трассы Вельск — Кулой, Куликова высадили. Он должен был наблюдать за тем, когда мимо проследует машина Торфянова.
Получив предупреждение о приближающейся автомашине, Хомутов вынул из кармана пистолет «ТТ», приобретенный по случаю, и передернул затвор. Ласкарев, вооруженный обрезом охотничьего ружья, внимательно смотрел на пустынную дорогу. Хоробрин, не желая сидеть на месте, бродил вокруг автомобиля, утаптывая снег.
Наконец вдали загорелась серебристая точка — бизнесмен Торфянов спешил за своей смертью. Когда до условленного места оставалось не более пятидесяти метров, Хоробрин, перекрестившись, вышел на трассу и вскинул руку. Торфянов затормозил и вышел из машины. В этот момент глухие залпы разорвали вековечную тишину архангельского леса. Пули попали Торфянову в голову и в грудь. Окровавленный бизнесмен упал лицом в снег.
Выскочившие из укрытия «стрелки», подхватив безжизненное тело, затолкали его в салон «Мерседеса». Отъехав на пару километров в сторону, убийцы обыскали тело, забрали деньги, а труп и машину бросили на глухом раздорожье.
Невзирая на искусную «легенду», подготовленную преступниками, вельские оперативники быстро вышли на след банды.
Архангельский областной суд приговорил Андрея Хомутова и Юрия Ласкарева к 25 годам лишения свободы, Василий Хоробрин отправился «полировать нары» в течение 20 лет, а вина Олега Куликова была признана незначительной — за участие в «мокром деле» он отделался двумя годами судимости.