Вот такая правда жизни…...
Геннадий ФЕДОТОВ, специально для «Криминала»
В ГИБДД потерпевшему не поверили. Виданное ли дело: кот идет на таран автомобиля! Но через два дня аналогичное происшествие случилось на другом конце города. Потом еще и еще…
КОТ-ТЕРРОРИСТ
В Петропавловске-Камчатском некоторое время назад обитал кот, который… атаковал на ходу автомашины, что вело к авариям.
Первой жертвой кота стал работник одной из охранных фирм. Возвращаясь поздно вечером домой на своем «Ниссане», он свернул в плохо освещенный переулок. Вдруг из темноты навстречу машине мелькнула какая-то тень. Водитель почувствовал сильный удар. Послышался звон разбитого стекла, одна фара погасла. Дрогнувшей от неожиданности рукой он бросил машину резко вправо и сорвался в кювет.
Выбравшись из перевернувшегося автомобиля, водитель обратил внимание на черного кота, который, по его утверждению, и был причиной катастрофы. Животное глядело на исковерканный «Ниссан» и его владельца хищными, горящими зеленым огнем глазами.
В ГИБДД потерпевшему не поверили. Виданное ли дело: кот идет на таран автомобиля! Но через два дня аналогичное происшествие случилось на другом конце города. Потом еще и еще…
Странно то, что жертвами кота становились только автомобили японского производства.
Пришлось стражам порядка создавать опергруппу для розыска и поимки кота. По городу патрулировала милицейская «Тойота» без опознавательных знаков. В бензин подмешивалась валерьянка.
Неизвестно, являлся ли таинственный кот членом организованной преступной группы и были ли у него информаторы в органах внутренних дел, но на уловки местных пинкертонов он не поддался.
СУПЕРМЕН ПО ЧАСТИ СЕЙФОВ
Джонни Эдвардс — лучший «медвежатник» в мире. При этом он никогда не сидел за решеткой и за всю свою жизнь не украл ни цента. Эдвардс зарабатывает на жизнь тем, что ездит по миру и вскрывает сейфы людей, которые имеют официальное право пользоваться их содержимым, но по какой-либо причине не могут открыть их.
«Дайте мне достаточное количество времени, и я открою любой сейф. Здесь нет никакого чуда, это скорее Божий дар», — скромно заявляет 45летний житель американского штата Огайо.
Недавно он побывал в Саудовской Аравии в гостях у принца, который забыл комбинацию шифра, позволяющего открыть сейф, сделанный одной из британских фирм.
Джонни paбoтал над сейфом два часа: проворачивал наборные диски с цифрами, улавливая кончиками пальцев малейшие вибрации и определяя правильное положение тумблеров дисков.
Когда дверь сейфа открылась, Эдвардс замер, пораженный: слитки золота, ювелирные украшения пачки денег… и все в несметном количестве!
Но он никогда не позволяет себе прикасаться к богатствам. «Они могут сделать мои руки нечувствительными, и я потеряю работу, которая мне нравится», — шутит великий специалист.
За открытие любого сейфа мастер берет не менее 1000 долларов, даже если этот процесс занимает у него несколько секунд. Однако плата за работу резко возрастает в тех случаях, когда ему приходится путешествовать, или когда он сталкивается с особо сложной задачей.
Однажды ему позвонили и сообщили, что в подземном помещении одного из банков Майами произошел сбой в электронном оборудовании, в результате чего сработала аварийная система охраны, и главный сейф оказался заблокированным.
В течение нескольких часов Эдвардс добирался самолетом в Майами и прибыл в аэропорт в полночь. Но уже к двум часам ночи он открыл сейф, к 6 утра починил его, а в 7 вылетел домой. «За эту работу я установил плату в 20000 долларов», — говорит супермен по части сейфов.
Эдвардс опровергает несколько устоявшихся мифов о своей работе: «Люди, которые занимаются вскрытием сейфов, стачивают себе кончики пальцев для лучшей чувствительности. Однажды я попытался это сделать, но пальцы начали кровоточить, а в таких условиях работать невозможно.
Большинство «медвежатников» пользуются взрывчаткой. Но я ее не применяю. С помощью взрывчатки вы можете проломить сейфом стену, но он не откроется.
Профессионалы прибегают к помощи стетоскопов. Я лично работаю не ушами, а руками».
Последним рухнул самый устойчивый стереотип: все самые лучшие специалисты по сейфам находятся в тюрьме. На это утверждение Джонни саркастически замечает: «Если они такие хорошие специалисты, то почему они за решеткой?»
ГДЕ МОЙ ЧЕРНЫЙ ПИСТОЛЕТ?
Город Франклинтаун (штат Пенсильвания), по мнению американской общественности, — самый бандитский город США: здесь даже проповедник никогда не расстается с хорошим пистолетом или револьвером, способным легко отстрелить голову с расстояния в 20 метров.
Причиной существования сверхвооруженного города стал закон 12летней давности, который обязывает каждого главу семейства или собственника дома владеть каким-либо видом огнестрельного оружия и покупать боеприпасы к нему. Поощряется также продажа оружия всем остальным жителям города.
Глава городского совета воинственно заявляет: «Мы хотим, чтобы все правонарушители знали, что мы вооружены до зубов и не потерпим никакого недостойного поступка со стороны кого бы то ни было».
Результат такого подхода не замедлил сказаться. Поразительно, но в городе даже нет полицейского участка. Его закрыли за ненадобностью.
«Я даже не могу припомнить, когда у нас в последний раз было совершено преступление», — удовлетворенно говорит городской чиновник.
Его слова подтверждает шериф соседнего округа: «За пределами города преступность осталась примерно на том же уровне, что и 12 лет назад, а сам город преступники предпочитают обходить стороной: кому охота получить пулю в лоб от добропорядочного гражданина, на чьей стороне закон?»
По закону во Франклинтауне не имеют права иметь оружие только лица, которые были осуждены за уголовные преступления. Власти также могут освободить от обязанности владения оружием тех, кому это не позволяют религиозные убеждения.
Полицейские чины соседних округов уверены, что Франклинтаун — хороший пример для подражания. «Если по всей стране будут приняты подобные законы, и люди научатся как следует обращаться с оружием, уровень преступности однозначно пойдет на убыль», — утверждают они.
УБИЙСТВО, КОТОРОГО НЕ БЫЛО!
Это произошло в маленьком американском городке. Энджи Скалроу на полу ванной комнаты своего дома родила мальчика. Через час вернувшийся домой ее муж Стивен вызвал машину «скорой помощи», для чего сначала пришлось дать объяснения, почему роженица не состояла на учете в местной больнице. Врачам было сказано, что для роженицы беременность «оказалась неожиданной».
Поскольку такие аномалии, хотя и крайне редкие, известны медицине, эти объяснения вызвали лишь удивление, но не недоверие. Подозрения возникли, когда у новорожденного на второй день его жизни стала резко падать температура тела и ухудшаться общее состояние. Его всесторонне обследовали, в том числе сделали рентгеновский снимок головки.
Рентгенологи были поражены, увидев на снимке в мозгу младенца посторонний предмет, напоминавший по очертаниям пулю. В ходе срочной операции предмет извлекли — он действительно оказался свинцовой пулькой для пневматического оружия. В тот же день полиция произвела в доме Скалроу обыск и обнаружила там пневматический пистолет и другие материальные доказательства преступления.
Выяснилось, что за два дня до родов 22летняя Энджи, введя во влагалище дуло пневматического пистолета, произвела выстрел. Пулька вошла в мозг ребенка, который к этому времени уже повернулся во чреве головкой вниз, но каким-то чудом он остался жив. За те двое суток, что младенец еще находился в теле матери, даже рана на головке затянулась, что не позволило врачам уже при первом осмотре определить, каким недугом он страдает.
Перед лицом неопровержимых фактов молодая мать не стала отрицать содеянного преступления.
Но какого преступления, в чем именно? Многие юристы не сомневаются, что его следует квалифицировать как покушение на убийство. Однако некоторые служители Фемиды, не говоря уже об адвокатах матери-преступницы, с такой формулировкой обвинительного заключения не согласны.
Дело в том, что жизнь человека начинается с момента его полного отделения от тела матери. А до этого времени ребенок еще и не ребенок, а просто эмбрион в теле матери.
Юристы приводят и такой аргумент: если нанесение ущерба эмбриону позволительно квалифицировать как преступление, то тогда обвинения в убийстве логично предъявлять врачам, делающим аборты. Более того, если эмбрион наделяется правами, которые имеет человек, то даже бокал, выпитый беременной, или выкуренная ею сигарета могут служить основанием, по крайней мере теоретически, для ее уголовного преследования. Другое дело, считают юристы, если бы ребенок Энджи Скалроу умер после рождения.
К счастью для матери-преступницы и, главное, для ее сына, непосредственная угроза его жизни миновала. После двухмесячного пребывания в больнице он был выписан оттуда и, вопреки протестам родителей, отдан на попечение благотворительному Обществу по оказанию помощи детям.
Что же касается матери, то, если ее адвокатам удастся убедить суд в неправомочности обвинения ее в покушении на убийство, Скалроу будут судить лишь по статье, запрещающей женщине самой предпринимать что-то, вызывающее выкидыш. Эта статья предусматривает тюремное заключение сроком не более двух лет.