Отправили детей в «ночную» школу
Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»
Эта история произошла в одном из северных городов России в конце 80-х годов. Как известно, на Севере зима наступает рано, а уже осенью в свои права вступает полярная ночь. То есть в ноябре рассвет наступает где-то примерно около 10 часов утра, а до этого часа сплошная темень. А еще в ноябре, как всем известно, сотрудники милиции отмечают свой профессиональный праздник.
Дня милиции милиционеры ждут с большим нетерпением. Накануне праздника обычно присваиваются очередные звания, вручаются премии и награды. В общем, масса положительных эмоций.
Наши герои (их было четверо) в День милиции получили этих самых эмоций полной мерой. Всем им были присвоены очередные звания, причем двое сменили погоны с одним просветом на двойной просвет (от младшего лейтенанта до капитана и от майора до полковника). А еще все они несколько лет дружили семьями.
* * *
После ритуального банкета с сослуживцами друзья решили устроить семейный междусобойчик. Чему причиной было и то, что 11 ноября у жены одного из них был день рождения. Жили все неподалеку друг от друга, так что такие посиделки были в порядке вещей. Все семьи имели детей, в двух были мальчики школьного возраста. Но и это была не проблема. Детям устроили праздничный стол с лимонадом и тортом. После десяти вечера уложили спать в «детской». Собственно после этого и началось настоящее празднование. Следует сказать, что запойных пьяниц среди наших героев не было. Выпивали, естественно, все, но меру знали. Но в этот раз все пошло немного не так. Накануне-то неслабо звания в отделе отметили, так что спиртное на следующий день легло на старые дрожжи.
* * *
Где-то около двенадцати ночи женщины заявили, что они устали от разговоров на служебные темы, и сказали, что намерены продолжить праздник в чисто женской компании, чтобы обсудить свои собственные проблемы. После чего ушли в соседний дом, где была квартира одного из гостей. Мужики особо не расстроились, продолжали вести серьезные разговоры и понемногу выпивать. Понемногу, потому что женщины оставили на них детей, двоих из которых было необходимо отправить утром в школу.
Однако хоть и старались сдерживаться, набрались все-таки изрядно. В какой-то момент один из милиционеров бросил взгляд на будильник.
— Ё-моё! — вскричал он. — Ни фига себе мы поболтали! Утро же уже, дети в школу опаздывают!
Что примечательно, у всех были наручные часы, но ни у одного не возникла мысль глянуть на них. Мужики развили бурную деятельность: растолкали школьников, умыли их, одели, вручили ранцы с учебниками и тетрадками и отправились проводить на остановку. До школы нужно было проехать четыре остановки. Некоторое время ждали автобуса на совершенно пустынной остановке. А потом все вместе решили, что пацаны вполне взрослые, могут и сами автобуса дождаться, снабдили их талончиками и отправились домой.
Не прошло и десяти минут, как раздался дверной звонок. Когда дверь открыли, на пороге стоял сержант из патрульно-постовой службы, грозно нахмурив брови. Увидев непосредственного начальника, он оторопел.
— Товарищ подполковник, — немного опомнившись, начал он, — прошу извинить, но тут детишки сказали, что их отсюда выгнали…
— Кого этого выгнали? — немного заплетающимся языком уточнил подполковник.
— Так вот, — патрульный потянул из-за угла за рукав одного из тех, кого друзья только что отправили в школу. — Иду, смотрю на остановке стоят…
— Ну все правильно, — кивнул подполковник. — Мы их в школу отправили. Это у нас сегодня выходной, а у них-то нет.
— Так товарищ подполковник, — вконец смутился сержант, — какая же школа в четыре утра?
— Сколько?! — изумился подполковник и глянул на наручные часы. — Вот блин!
Подполковник сдержался, чтобы не рассказать собственную подноготную и родословную своих друзей. Ну не при детях же! Он поблагодарил сержанта, пообещал выписать премию за бдительность… но только в том случае, если никто о досадном случае не узнает. Патрульный и не собирался ничего никому рассказывать.
* * *
А дело-то заключалось в том, что ни хозяйка квартиры, ни хозяин сутками ранее не удосужились завести будильник. Вот он и остановился вечером. Но когда жены учинили допрос и потребовали объяснить, почему никто из мужиков не удосужился посмотреть на наручные часы, милиционеры смущенно пожимали плечами и приводили коронную русскую отмазку: «Водка виновата».
К данной статье комментариев нет.