Смерть под «горячую руку»...
Игорь РОДИОНОВ
Настроение было хуже некуда — тридцатилетний житель зауральского городка Шумиха Николай Выдрин возвращался домой, не разбирая дороги.
Наверное, озабоченного мужчину понять было можно: не так давно районный суд приговорил Выдрина к условному сроку по обвинению в групповой краже. После такого Николаю следовало круто изменить свою жизнь: найти работу, бросить пить, задуматься над нескладывающейся судьбой. Но ничего подобного не произошло — вместо предполагаемых перемен Выдрин снова вляпался в аналогичную историю — попытался что-то украсть, за что его снова задержали…
Плеть и обух
Правда, теперь суд смотрел на Выдрина уже не так снисходительно, как в первый раз, когда его участие в краже расценили как баловство — теперь ему впаяли два с половиной года и отправили собираться в путь-дорогу. Николай вышел из здания суда, раздумывая, как ему теперь быть — податься в бега или честно выполнить то, что предписывал закон. Неисправимого вора глодала обида — подобный приговор казался ему несправедливым: другие всю жизнь воруют и живут припеваючи, а его поймали пару раз и сразу наказали! Николаю не приходило в голову, что в другой стране за допущенное правонарушение ему и вовсе отрубили бы руку. Распустившийся, утративший чувство реальности воришка шел домой, ругая всех, на чем свет стоит. И в этот момент навстречу ему и попался 25летний Артем Зензилов, молодой человек, который сразу не понравился Выдрину.
Трудно сказать, что в Зензилове, по мнению Выдрина, было «не так». Возможно, случайный прохожий выглядел слишком счастливым, тогда как, по мнению вора, час тому назад «схлопотавшего» реальный срок, все население города должно было оплакивать его судьбу. И эта счастливая беззаботность, уверенность в себе страшно не понравились Выдрину. Поэтому, поравнявшись с Артемом, Николай не удержался и выдал тому пару «ласковых»: виртуозных, замысловатых ругательств, от которых у Зензилова должно было, как минимум, испортиться настроение. Но, как оказалось, у молодого человека были крепкие нервы: Артем не только ничуть не обиделся, но даже отплатил оскорбителю той же «монетой» — сказал что-то не менее резкое и хлесткое. Выдрин вспыхнул — он не привык, чтобы ему отвечали в таком духе. Николай бросился на Зензилова, но тот крепко сжал ему руки, так что Выдрин, потрепыхавшись, решил поступить по-иному: сбегать домой, взять нож и поговорить с «этим гадом» более основательно, по-мужски.
Оттолкнув от себя Зензилова, вор, жаждущий, чтобы его уважали и боялись, помчался домой за «инструментом», способным вызывать у окружающих не столько уважение, сколько животный страх.
Удвоенная отповедь
Схватив нож, Выдрин помчался обратно. Единственное, о чем он мечтал, — чтобы тот самый случайный прохожий не ушел слишком далеко. Правда, добежав до нужного места, Выдрин по ошибке сунулся в чужой двор, по которому разгуливала 14летняя Алина Попова. Увидев, что к ней приближается жутковатый мужичок с ножом в руке, девочка закричала. Выдрин в отчаянии выругался — такой крик мог распугать всю округу. Вытянув нож перед собой, Выдрин бросился к Алине и с размаху ударил ее в живот. Девочка замертво свалилась на землю, а Николай уже мчался по улице, разыскивая главного «виновника» его бед — ничего не подозревающего Артема Зензилова.
И через минуту он заметил Артема, спокойно стоящего у калитки. Выдрин приблизился к нему, вскинул нож и начал со злобой орудовать лезвием, нанося молодому человеку быстрые, смертельно опасные удары.
Всего Артему Зензилову было нанесено четыре удара ножом, от которых он скончался. А Выдрин, убедившись в смерти «оскорбителя», как ни в чем не бывало отправился домой.
Вскоре убийцу задержали — Курганский областной суд за совершение двойного убийства приговорил Николая Выдрина к пожизненному лишению свободы.