Безумная гонка смерти...
Сергей АНТОНОВ, Белоруссия, Могилевская область, специально для «Криминала»
Три отморозка, вооруженных обрезом и ножами, пронеслись по дорогам Могилевщины, сея на своем пути смерть.
Участковый инспектор вывел Руслана Марчука на крыльцо РОВД и легонько подтолкнул в спину.
— Топай домой, пацан. Можешь вещички собирать. На этот раз всерьез вляпался.
— И что мне за это будет? — без особого интереса спросил юноша. — Расстреляют?
— Суд решит, — ответил капитан. — Расстрелять не расстреляют, но минимум годика два ты мне нервы портить не сможешь. Гарантированно.
— Ага. Ясненько. Тогда покедова! — Марчук сунул руки в карманы и развязной походочкой направился к воротам райотдела.
Инспектор тяжело вздохнул, покачал головой. Среди его подопечных Руслан был не первым, кого, несмотря на все усилия, не удалось уберечь от тюрьмы. Тем не менее Марчук мало походил на других шалопаев. Было в его взглядах и жестах нечто такое, что порой заставляло инспектора внутренне содрогаться. Десятиклассник обычной могилевской десятилетки, в отличие от своих сверстников, мечтал быть не бизнесменом и не «краповым беретом», а «криминальным авторитетом»…
В деревню, к тетке…
Вместо того чтобы идти домой и успокоить мать в плане пяти суток, проведенных в подвале РОВД, Руслан двинулся к месту сбора хулиганов, проводивших время за распитием дешевого вина и философскими размышлениями над тем, кому набить морду. Со скамейки у фонтана тут же вскочил коротко стриженый юнец в потертой проклепанной кожанке, известный всей округе нюхатель клея Вадим Кравцов.
— Какие люди и без охраны! Выпустили?
— Пришлось в «предвариловке» попариться, — ответил Марчук. — Пять дней мытарили.
— За черепицу? — с тревогой в голосе спросил Вадим.
— За нее родимую. Выпить есть?
— Сейчас сообразим!
После того как гонец приволок из «Гастронома» вино, друзья уселись на каменный парапет фонтана, вдали от посторонних ушей.
— Рассказывай! — нетерпеливо попросил Кравцов. — Че там, у ментов?
Отхлебывая из горлышка вино, Марчук повел свое невеселое повествование. Все началось с того, что хорошо знакомый Руслану и Вадиму местный урка Олег Бадьков устроился на работу в стройтрест. Грузчик из него получился аховый. Через неделю за прогулы и появление на работе в «состоянии нестояния» Бадькова уволили. Однако этой недели вполне хватило на то, чтобы зоркий наметанный взгляд бывалого ворюги засек все недочеты в системе охраны складской территории. Еще через неделю, глубокой ночью, к кустам у стены предприятия подкатил микроавтобус. Подготовленные Бадьковым Руслан и Вадим ловко перебрались на территорию строй-треста, а сам Олег на другой стороне принимал у молодых подельников импортную керамическую плитку. Все прошло бы без сучка без задоринки, если бы в самый ответственный момент у Марчука не зазвонил сотовый телефон. Руслан сразу отключил его, но пытаясь сунуть обратно в карман, выронил.
Краденую плитку надежно спрятали, строили планы на то, как гульнут после ее реализации. Однако оперативники оказались тоже не лыком шиты. Найдя телефон, быстро установили его владельца и задержали Руслана.
— Все на себя взял, — закончил Марчук. — Вы с Олегом можете не волноваться — не выдам.
— Ты — настоящий мужик! — растроганно воскликнул Кравцов. — Дай пядь!
— Мужик — не мужик, — усмехнулся Руслан, пожимая руку подельника. — Расчет простой — за «групповуху» больше дают…
Кравцов собирался что-то сказать, но вдруг встрепенулся.
— Смотри, Русланчик, кто нарисовался!
Из-за угла пятиэтажки выглядывал и делал руками отчаянные жесты не кто иной, как Олег Бадьков. Как только дружки оказались рядом, он схватил Марчука за горло.
— Сдал, сука! С потрохами сдал!
Вадиму стоило больших трудов успокоить Олега и Руслана. Запыхавшиеся драчуны угомонились.
— Час назад ко мне в хату менты нагрянули, — поделился новостями Бадьков. — Хорошо, что маманя предупредить успела. Через окно, огородами едва успел уйти. И после этого будешь лапшу вешать, что никого не сдавал, урод?!
— Зуб даю! — рявкнул Руслан. — А за урода ответишь!
— Тихо! — остановил готовую разгореться драку рассудительный Вадим. — Я, кажется, знаю, в чем дело. Менты по распечатке телефонных звонков на тебя, Олег, вышли. Руслан здесь ни при чем.
— Ни при чем?! — прошипел Бадьков. — А кто телефоны разбрасывает?!
— Ладно, — махнул рукой Марчук. — Виноват. Ничего уже не изменишь. Спрятаться, отсидеться где-то нам всем надо.
— Может, к тетке, в деревню, смоемся? — предложил Кравцов. — Она как раз кабанчика завалить собиралась. Меня на подмогу звала.
— Все равно других идей нет, — кивнул Бадьков. — К тетке, так к тетке.
Он расстегнул куртку, чтобы поудобнее пристроить за пазухой обрез охотничьего ружья, который прихватил, убегая из дома.
— А ствол зачем? — спросил Кравцов.
— Затем, что дома его оставлять нельзя было. А ты предлагаешь выбросить?
— Мы ж кабанчика валить едем! — вступил в разговор повеселевший Марчук. — Вот и сгодится твое ружье.
Деревенское гостеприимство пришлось беглецам по душе. Не столько из-за свежины, сколько из-за крепкого самогона, которого у щедрой тетки Вадима было море разливанное.
Однажды поздним вечером дружки покуривали во дворе, обсуждая перспективы своего пребывания в деревне.
— Тетка уже намекала, чтоб не мозолили глаза, — сообщил Кравцов. — Надоели мы ей…
— Да я и сам не вижу смысла сидеть в этой дыре, — согласился Бадьков. — Еще пара дней — и за нами менты приедут.
— Я тоже думаю, что сматывать удочки пора, — подытожил Руслан. — Предлагаю у соседа «москвичонок» прихватить и катить, куда глаза глядят.
Идея Марчука была принята единогласно. Прихватив запас первача, пару кухонных ножей и обрез, компания без предисловий вломилась во двор пенсионера. Пока Бадьков подпирал входную дверь лопатой, его дружки разбирались с зажиганием. Хозяин машины оказался прытким стариком. Он выбрался во двор через окно и хотел наброситься на угонщиков с кочергой, но получил удар между лопаток прикладом и рухнул на землю.
— Лежать, старый хрыч! — приказал Олег, тыча в голову пенсионера стволом обреза. — Если вздумаешь вопить — черепушку продырявлю!
На большой дороге
В два часа ночи троица вырулила на проселок, ведущий к шоссе. Никто не знал конечной цели поездки, но ее начало отметили обильным возлиянием. Выпили так славно, что до шоссе так и не добрались: пьяный Бадьков не вписался в очередной поворот. «Москвич» уткнулся бампером в склон кювета. Попытка вытолкнуть машину на дорогу успехом не увенчалась.
— Ну и черт с ней, с развалюхой! — Кравцов в ярости ударил кулаком по капоту. — До шоссе пешком дотопаем, а там тачек — пруд пруди.
По дороге распределили роли, которые должен был сыграть каждый при захвате автомобиля. Марчук с поднятой рукой вышел на обочину, а Вадим и Олег затаились в кустах. Водители нескольких автомобилей оказались осторожными и проехали мимо. Марчук уже потерял надежду поймать машину, когда зажглись стоп-сигналы одной иномарки, украшенной «шашечками» Водитель не успел и глазом моргнуть, как вместо одного пассажира в салоне оказалось три.
Бадьков плюхнулся на переднее сиденье и ткнул таксиста стволом обреза под ребра.
— Нам с тобой не по пути! Пошел вон отсюда!
Дальнейшее никак не вписывалось в стройный план Олега. Ему в лицо ударила струя слезоточивого газа. Ствол обреза наклонился к полу. Прогрохотал выстрел. Таксист оказался парнем не робкого десятка и почти вырвал оружие. Бадькову пришлось бы туго, но исход поединка разрешил Марчук. Он всадил лезвие ножа в шею водителя. Тот понял, что надо спасать уже не машину, а жизнь. Вывалился из салона и, зажимая рану на шее рукой, рванулся к придорожным кустам. Добежать до них ему было не суждено. Кравцов нагнал таксиста, схватил за плечо и несколько раз ударил ножом в спину. Мужчина рухнул на колени.
— Отпустите, ребята…
На его мольбы никто внимания не обратил. Добивали несчастного вместе с Русланом. Пока Бадьков промывал глаза найденной в машине минеральной водой, бездыханное тело водителя отволокли в кусты.
Руслан ощупал карманы таксиста, вытащил бумажник и сотовый телефон. С сожалением покачал головой.
— Куртка у него хорошая. Зря в ней дырок понаделали.
Вояж продолжился. Олег нахваливал ходовые качества иномарки.
— За такой машинкой и ГАИ не угнаться!
После завтрака в придорожном кафе, сдобренного внушительной дозой спиртного, каждый чувствовал себя героем. Машина с тремя убийцами уверенно пожирала километры автострады Санкт-Петербург—Одесса.
Марчук высунул голову из окна, подставив разгоряченное лицо упругим струям ветра.
— Хорошо жить на белом свете!
— Хорошо-то, хорошо, — остудил веселье Вадим. — Но нас теперь точно искать будут.
— Ерунда! — махнул рукой Вадим. — Про таксиста никто не знает. Несколько дней у нас есть. А мы уже завтра в России будем.
— В Россию без бабок нечего соваться, — подвел итог сказанному практичный Руслан. — Надо еще одного фраера тормознуть.
Сбежавший свидетель
Откладывать дела в долгий ящик не стали. Припарковав машину у обочины, Бадьков поднял капот и сделал вид, что копается в двигателе. Руслан и Вадим вышли на дорогу, дождались подходящей машины и принялись махать руками. Водитель, уверенный в том, что среди бела дня ему ничего не грозит, остановился.
— Помогите, пожалуйста, понять, какая у нас поломка, — попросил Марчук. — Тачку недавно прикупили. Вроде все нормально, а ехать не хочет!
— Да уж мороки с этими иномарками! — мужчина сочувственно кивнул. — А если еще и опыта нет…
Едва он склонился над двигателем, как почувствовал холод прижатого к горлу лезвия.
— Опыта у нас хоть отбавляй, — прошипел Олег. — Если шевельнешься — покойником станешь.
Водители проезжающих мимо машин ничего не заподозрили. Со стороны казалось, что два шофера просто пытаются исправить поломку. Когда бумажник мужчины перекочевал в карман Марчука, он кивнул подельникам и прошептал.
— В лес этого козла. Ветками прикроем.
Водитель все услышал. В отличие от своего предшественника, он не стал молить о пощаде, а, улучив удобный момент, вырвался, пересек шоссе и бросился в лес. Бадьков рванулся следом, на ходу вытаскивая из-под куртки обрез.
— Стреляй! — вопил Марчук. — Уйдет, сволочь!
Олег выстрелил на бегу, но, не имея возможности прицелиться, промахнулся. Когда перезарядил ружье, беглеца и след простыл.
Бандиты сменили машину. Иномарку убитого таксиста оставили прямо на обочине, наспех протерев ее от отпечатков пальцев. О том, что кольцо вокруг них сжимается, узнали из выпуска вечерних новостей. Оказалось, что хозяин «Москвича» сразу позвонил в милицию. По приметам были установлены личности преступников, скрывшихся от следствия из Могилева. Однако самым страшным для троицы было сообщение, что найден труп так-
систа.
— Я им покажу «Перехват»! — рычал Бадьков, сворачивая на лесную дорогу. — Кровью умоются!
Никто еще не знал, что водитель второй машины был ранен и, в свою очередь, описал приметы «джентльменов удачи».
Трагедия на лесной поляне
Устроившись на ночевку в глубине леса, решили разжечь костер. Марчук отыскал в багажнике машины зачехленный топорик и отправился за дровами. Не прошло и минуты, как он вернулся.
— Подфартило нам, мужики, — сообщил он, широко улыбаясь. — Там на полянке парочка любится так, что даже машина качается. На вид — не одну тыщу баксов стоит. Работаем?
На поляну вышли Руслан и Вадим. Приблизившись к машине, постучали в окно.
— Эй, мужик, — с усмешкой сказал Кравцов. — Оставь даму на минутку, к тебе разговор есть.
Когда мужчина вышел из салона, стало видно, что он на голову выше любого из бандитов и значительно шире в плечах.
— Чего вам, пацаны?
— Сказано же, дядя, разговор есть, — Марчук бесцеремонно рассматривал полуобнаженную спутницу мужчины. — Иди к тем кусточкам. Там тебя ждут.
— Еще раз спрашиваю, — повторил мужчина, оставаясь на месте. — Чего сюда приперлись?
— Не тронь малолеток! — крикнул с дальнего конца поляны Бадьков. — Если настоящий мужик, топай ко мне!
— Раз уж ты настаиваешь…
Сжав кулаки, мужчина направился к Бадькову, но дошел только до середины поляны. Прогремел выстрел. Заряд крупной дроби угодил смельчаку в грудь. Он упал, а Олег, под визг женщины, перезарядил ружье и выстрелил корчащемуся на земле человеку в голову.
— Не ной, красавица, — расхохотался Руслан, выволакивая женщину за волосы из салона. — Мы тебе дружка заменим!
Эта ночь стала для спутницы застреленного мужчины чередой мук и унижений. Ее заставляли пить водку и шампанское, поочередно насилуя.
Когда над верхушками сосен забрезжило серое марево рассвета, Олег отозвал Руслана в сторону.
— Возьми незаметно топор и отведи ее за кусты. Нам терять нечего, а лишняя свидетельница ни к чему.
Через минуту из кустов раздались шуршание и короткий вскрик. Марчук вернулся, швырнул топор в багажник и показал дружкам две золотых сережки.
— Я ее папоротником забросал…
Провидение оказалось благосклонным к несчастной. Первый удар топора пришелся в плечо. Когда женщина, обливаясь кровью, упала, убийца потащил ее к кустам. При этом кофта задралась и новые, нацеленные в голову удары пришлись в пластмассовое плечико. Когда бандиты уехали, женщина доползла до шоссе…
Последние километры, сделанные на очередной машине, троица проехала молча. Все понимали, что кровавый вояж приближается к концу. Автомобиль заглох на проселочной дороге. Ругая Бадькова, который не удосужился посмотреть на счетчик бензина, компания двинулась к ближайшей деревне.
До полудня отсиживались на чердаке заброшенного сарая, а когда попытались спуститься, услышали многократно усиленный громкоговорителем голос, предлагающий сдаться…
* * *
Точку в безумной, не имеющей цели гонки, поставил областной суд. Олег Бадьков приговорен к высшей мере социальной защиты. Руслан Марчук и Вадим Кравцов проведут в колонии по четверть века каждый.