Квадратные метры, обагренные кровью...
Михаил КАЗАКОВ, Ростовская область, специально для «Криминала»
Самарский областной суд вынес приговор председателю Самарского областного фонда поддержки инвалидов Антонине Карачанской и ее сообщнику, 31-летнему рецидивисту Дмитрию Половникову. Черные риэлторы входили в доверие к своим клиентам, предлагая помощь в оформлении документов. Бумаги люди подписывали не глядя, в результате чего оставались без денег и квартир.
ОБМАНУЛА СИРОТУ
В 2000 году Антонина Карачанская познакомилась с малолетней воспитанницей детдома Татьяной Кондратовой. Татьяна являлась собственницей двухкомнатной квартиры в престижном районе города. Карачанская исправно навещала девочку, привозила ей гостинцы, обещала удочерить… В детдоме Антонина представлялась Таниной тетей. Когда девочка начала воспринимать добрую тетю как потенциальную маму, Карачанская попросила у Татьяны разрешения пожить в ее пустующей квартире. Ни о чем не подозревающая девочка возражать не стала.
Въехав в жилье сироты в ноябре 2000 года, Антонина впоследствии сдавала квартиру вплоть до 2006 года, забирая все деньги себе. В январе 2006 года Кондратовой исполнилось 18 лет. Девушка покинула стены детдома, средств к существованию у нее не было. И тогда «заботливая» тетя Тоня предложила Татьяне помочь выгодно продать квартиру. Карачанская, оформив на себя Генеральную доверенность, успешно провернула сделку. Конечно же, денег Татьяна так и не увидела, потому что Антонина забрала их себе.
В 2002 году Карачанская вышла на воспитанника интерната Александра Дербаева. Антонина предложила ему разменять «двушку». В квартире, кроме Александра, были прописаны его сестра Клава, тоже молодая и неопытная в операциях с недвижимостью девушка, и их дядя, Сухоруков.
— Мы с Клавдией выросли, собирались начать самостоятельную жизнь, нам хотелось иметь свою жилплощадь, — пояснил Александр.
Карачанская предложила вариант размена «двушки» на три комнаты в коммуналке. Сделка должна была пройти через куплю-продажу. Квартиру Антонина предложила купить семье Кривошеиных. Антонина сообщила, что хозяева требуют задаток в 1 миллион 500 тысяч рублей. Якобы эта сумма нужна для того, чтобы отселить прежних владельцев. Задаток Кривошеины передали Карачанской. В это время мошенница получила доверенность на ведение дел от Клавдии, а доверенность от Александра просто подделала. Сухорукова Карачанская, как законный представитель Клавы и Саши, выписала из квартиры через суд на том основании, что он якобы уже много лет не проживал по этому адресу. После этого Антонина продала жилье. Но вовсе не Кривошеиным, задаток от которых присвоила себе.
ДЕШЕВО И СЕРДИТО НЕ БЫВАЕТ
Цены на посреднические услуги Карачанской были на порядок ниже, чем в других риэлторских конторах. Это подкупало людей. К тому же Антонина — женщина деловая, обаятельная да еще и с положением.
— Я давно мечтала перебраться в Самару, — рассказывает жительница села Кошки Фотиева. — Наконец, мне удалось собрать необходимую сумму. Дело осталось за малым: подыскать подходящий вариант.
Свои услуги летом 2002 года сельчанке предложила Карачанская. Прошло немного времени, и Антонина сообщила доверчивой женщине, что нашла прекрасную квартиру по сходной цене. Чтобы жилье «не ушло», надо было срочно внести задаток в 256 000 рублей. Фотиева деньги отдала, но вскоре выяснилось, что этого мало: хозяева квартиры хотят еще 200 000 рублей. Жительница деревни передала и эту сумму, после чего Карачанская пропала. Навсегда.
А незадолго до этого случая мошенница «надула» самарчанку Татьяну Геронову. Геронова хотела продать свою однокомнатную квартиру, а замен приобрести другое жилье. С помощью Карачанской квартира была реализована за 470 000 рублей. Отдав все деньги риэлтору, Татьяна стала ждать, когда ей купят новую. В результате женщина осталась безо всего.
ДОМИК В ДЕРЕВНЕ
У Карачанской из-за места работы было много знакомых среди людей с ограниченными возможностями. Антонина между прочим помогала инвалидам решать и жилищные проблемы.
В марте 2008 года один из них, незрячий, решил купить квартиру. Карачанская вызвалась ему помочь. В это же самое время риэлторша помогала семье Петуховых — матери с сыном — продать жилье в спальном районе Самары.
Вот эту квартиру Антонина и предложила купить слепому знакомому. С Геннадия Карачанская взяла задаток в размере миллиона рублей. Естественно, деньги эти мошенница присвоила.
В качестве временного жилья для Петуховых Карачанская приобрела деревянный домишко в глухом селе за 60 000 рублей. Причем клиентам Антонина солгала, что купила дом в пять раз дороже, за 300 000 рублей. Пока Петуховы дышали в деревне свежим воздухом и ждали, когда Карачанская купит им в Самаре новую квартиру, сын риэлторши оформил квартиру на себя…
СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НИ ВИТЬСЯ…
Предзнаменованием конца риэлторской деятельности Карачанской стало жуткое происшествие в квартире инвалида Андрея Желтухина, чьей двухкомнатной квартирой Антонина планировала завладеть.
Во всех махинациях с недвижимостью Карачанской помогала ее секретарь Надежда Коноплянова, а с некоторых пор и гражданский муж Конопляновой, неоднократно судимый Дмитрий Половников. Оно и понятно, при такой нервной «работе» крепкое мужское плечо никогда не помешает.
В один из осенних дней 2007 года троица заявилась к Андрею. В этот момент в квартире находилась и сожительница Желтухина, Кошкина. Дмитрий поругался с Андреем, обвинив последнего в том, что тот взял у него какую-то вещь. В результате рецидивист забил инвалида до смерти в присутствии трех свидетелей. К этому моменту квартира Желтухина уже находилась в стадии продажи, и Карачанская не захотела из-за смерти хозяина отказываться от своего замысла. Она решила вклеить в паспорт покойного фотографию похожего человека и жилье все равно продать.
Но тут в декабре Карачанской неожиданно позвонила Кошкина. Гражданская жена Андрея угрожала тем, что расскажет о случившемся милиции.
За помощью Антонина обратилась к Половникову.
25 декабря Дмитрий подъехал к дому Кошкиной и вызвал ее «на разговор». Чтобы не беседовать «на сухую», зашли в торговый павильон. Половников напоил жертву, склонную к алкогольным возлияниям, до беспамятства, затем отвез ее в безлюдное место, задушил шарфом, а тело сжег, облив его подсолнечным маслом.
ТЕ, КТО МНОГО ЗНАЕТ, ДОЛГО НЕ ЖИВУТ
Не пожалел Половников и свою гражданскую жену Надежду Коноплянову. От своей преданной помощницы Карачанская решила избавиться после того, как та сообщила их общему знакомому Фимонову, что по поручению Антонины Дмитрий подбросил в его машину кулек с героином. Таким образом Карачанская хотела избавиться от Фимонова. Платой за измену хозяйке стала смерть. Кроме того, Коноплянова слишком много знала: участвовала в аферах с недвижимостью, видела, как убили Желтухина.
Спустя два дня после расправы над Кошкиной, Половников избил Надежду, а потом задушил ее своим брючным ремнем. После чего забрал из квартиры убитой сотовый телефон, сберкнижку хозяйки и документы на жилье Желтухина, планируя продать его самостоятельно, обманув Карачанскую. Квартира Конопляновой, подожженная Дмитрием, сгорела дотла.
Начав убивать, Половников уже не мог остановиться. В том же декабре 2007 года он украл золотую цепочку у своей знакомой. Затем позвонил ей, солгал, будто хочет вернуть похищенное. Когда они встретились в подъезде дома, Дмитрий снял с жертвы все ювелирные украшения и стал душить. Лишь громкие крики женщины спасли ей жизнь.
7 января 2008 года Дмитрий, приревновав свою любовницу, в ходе ссоры ударил ее ножом в шею. Погибшую похоронил в лесопосадке, присыпав снегом.
Понимая, что земля под ним горит, Половников спешно уехал в Башкирию и устроился там работать в фермерское хозяйство. 15 апреля 2008 года он взял без спроса машину своего хозяина и уехал в Самару, видимо, чтобы продать квартиру Желтухина. Там он и был задержан сотрудниками милиции.
В суде Половников признал свою вину лишь частично:
— Желтухину я нанес всего два удара в грудь, он умер вообще не от этого. Подбрасывая сверток в машину Фимонова, я знать не знал, что в нем героин. Карачанская сказала мне, что это розыгрыш. А убийство любовницы я вообще не признаю.
Что касается Антонины, то она вообще уверяла, что полностью невиновна. Ранее 46-летняя дама неоднократно представала перед судами за кражи и мошенничества. Последние восемь лет она беспрепятственно обманывала людей, пока на черного риэлтора силовиков не вывело расследование убийств.
ПРИГОВОР
Обвинение запросило для каждого из преступников по 25 лет лишения свободы, однако суд посчитал, что по некоторым из эпизодов Антонина Карачанская заслуживает снисхождения. Решением суда она приговорена к 20 годам колонии общего режима, Половников — к 25 годам в исправительной колонии строгого режима.
Общая сумма ущерба, причиненного действиями Карачанской и ее сообщника, составила свыше 10 миллионов рублей. Суд обязал Карачанскую возместить ущерб потерпевшим в случаях, когда речь шла об иностранной валюте (общая сумма 60 тысяч долларов). Граждане, расплатившиеся с преступницей рублями, имеют право на возмещение ущерба с учетом инфляции в порядке гражданского судопроизводства. Также с каждого из преступников взыщут по одному миллиону рублей в пользу семьи убитой Конопляновой, а также 200 тысяч с Карачанской и один миллион рублей с Половникова в пользу семьи убитой Кошкиной.