Германн Маджет — прародитель газовых камер...
Алина Максимова, специально для «Криминала»
Германн Уэбстер Маджет был талантливым мошенником и неплохим бизнесменом. На деньги, вырученные от афер, он построил собственный отель, который стал последним пристанищем для сотен человек. Неизвестно, сколько бы еще просуществовал его конвейер смерти, если бы на его след не напали частные сыщики из сыскного агентства Алана Пинкертона.
ДОТОШНЫЙ ДЕТЕКТИВ
История расследования деятельности самого кровавого маньяка Америки начиналась с поиска мошенника. По сведениям полиции, почерпнутым из сообщения заключенного Мариона Хаджспета, некий Генри Холмс обманным путем получил страховку в 10 тысяч долларов за смерть Бенджамина Питезеля. Последний приехал в Филадельфию в августе 1894 года, а через месяц скончался. А еще через некоторое время там появился адвокат Джепт Хау, а затем друг и 9-летняя дочь умершего. Которые и опознали труп.
Об этой афере полиция и страховая компания узнали лишь потому, что заключенный Хаджспет должен был получить 500 долларов за то, что свел своего сокамерника Холмса с изворотливым юристом Хау, помогавшим им провернуть аферу. Денег он не получил, вот и решил заложить мошенника. Представители страховой компании, узнав, что их кинули, обратились в сыскное агентство Алана Пинкертона. Это частное детективное агентство в те времена было самым продвинутым сыскным органом Америки, и только они способны были распутать весьма сложное дело.
Дело о страховом мошенничестве принял к производству дотошный и цепкий детектив Патрик Гейер. Он первым делом запросил у всех страховых компаний страны сведения о всех странных случаях по требованию страховых выплат. Особенно связанных со страхованием жизни. Подобных сообщений пришло не очень много. Детектив сразу обратил внимание на случай, который произошел в Нью-Йорке в 1891 году.
30-летний нью-йоркский бизнесмен Генри Холмс застраховал свою жизнь на 20 тысяч долларов. А буквально через два месяца в полицию Род-Айленда поступило сообщение об убийстве Холмса. По словам свидетелей, убитый незадолго до смерти заселился в отель на берегу океана. Через пару дней он исчез, а еще чуть позже на пляже была найдена обожженная голова. Служащие отеля предположили, что голова принадлежит именно пропавшему клиенту.
Прошло еще два месяца, и в отеле появился друг Холмса. Который заявил, что имеет доверенность на получение страховки погибшего. Однако страховщики зацепились за то, что обстоятельства смерти Холмса так и не были определены. Да и опознание умершего затруднено. Вообще непонятно, был ли это один и тот же человек, который застраховал свою жизнь, а потом был убит в отеле.
В общем, номер не прокатил. Именно поэтому Холмс и решил, что аферы со страховкой следует проводить с привлечением опытного юриста. Детектив Гейер не мог пройти мимо подобных совпадений: одна и та же фамилия, схожие обстоятельства страховой аферы. Похоже, он напал на след мошенника и убийцы. К тому времени у Гейера были все основания предполагать, что Холмс не просто обманул страховщиков, но и убил Бенджамина Питезеля.
Когда Холмс пытался получить страховку в 1891 году, он оставил адрес своего проживания. Это был отель «Замок» в Чикаго. В том же городе проживала и жена Питезеля, убитого в Филадельфии.
Хозяина отеля, Германна Маджета, Гейер не застал. Как и искомого Генри Холмса. Казалось бы, здесь больше нечего ловить, но, как уже упоминалось, Гейер был дотошным сыщиком. Ему удалось разговорить управляющего отелем, и тот сообщил детективу, что Генри Холмсу можно оставить послание, которое непременно попадет тому в руки. Детектив так и сделал. Он написал Холмсу невинное письмо. И тут же отправился в ближайшее почтовое отделение. Гейеру необходимо было знать, куда именно будет переправлено его письмо.
ЖЕРТВЫ МНОЖАТСЯ
Вторым шагом Гейера было установление места жительства жены Питезеля. Оказалось, что женщина и пятеро детей Питезелей оттуда съехали. Но тут опять промелькнуло название отеля «Замок». Соседи сообщили, что до своего отъезда в Филадельфию Бенджамин Питезель работал именно там.
Гейер решил, что ему необходимо поговорить не только с Холмсом, но и с хозяином отеля. Управляющий опять посоветовал оставить письмо. Сыщик так и сделал. После чего снова навестил почтовое отделение. Через несколько дней детектив получил информацию о том, что письма для Холмса и Маджета переправлялись по одному и тому же адресу в Сент-Луисе. Стало понятно, что Холмс и Маджет одно и то же лицо.
В Сент-Луисе Гейер Маджета-Холмса не застал. Тот уехал в Детройт, оставив адрес, куда необходимо пересылать корреспонденцию. Но и в Детройте сыщику не повезло. Маджет съехал из съемного дома буквально за пару часов до того, как там появились Гейер и полиция. Хозяйка сообщила, что вместе с Гейером путешествуют трое детей.
Данное обстоятельство насторожило Гейера. Он предположил, что Маджет возит с собой детей Питезеля. Осматривая местность вокруг дома, где жил Маджет и дети, детектив обнаружил во дворе глубокую яму. Хозяйка дома заявила, что до появления Маджета этой ямы не было. Гейер предположил, что Маджет готовил могилу для детей. К розыску Маджета были подключены дополнительные силы полиции и агентства Пинкертона.
Полицейские и частные сыщики шустрили едва ли не по всей стране в поисках Германна Маджета. Но тот ускользал от погони. В конце концов его все же арестовали в Бостоне. Маджет отказался общаться со следствием. Ничего не сказал и о детях, с которыми ездил по Америке. Их нашел все тот же Патрик Гейер. К сожалению, уже мертвыми. Поиски заняли почти год, но прояснили очень многое из жизни маньяка. Собственно, то, что общественности стали известны подробности преступлений этого серийного убийцы, заслуга именно Патрика Гейера.
Детектив прошел по следу Маджета, начиная с 1893 года. Гейер выяснил, что убийца Питезеля довольно долго возил с собой троих детей убитого. В Торонто Маджет все-таки избавился от двух сестер, оставив в живых самого маленького из детей, 6-летнего Говарда Питезеля. Но и тот вскоре будет убит. Тела сестер были найдены в яме, которую маньяк выкопал в подвале съемного дома.
Гейер выяснил даже способ, которым Маджет убивал девочек. Свидетели рассказали, что маньяк постоянно возил с собой большой сундук, в котором было отверстие в крышке. Именно в этот сундук Маджет заманивал девочек, после чего закрывал его и подавал через отверстие свечной газ. Которым в те времена освещались улицы и большинство домов в Северной Америке. Вообще отравление газом было излюбленным способом убийства Маджета.
Тот факт, что Маджет оказался не только мошенником, но и хладнокровным убийцей ни в чем не повинных детей, заставил правоохранительные органы буквально под микроскопом изучить всю жизнь Германна Маджета.
ПОЯВЛЕНИЕ ОТЕЛЯ СМЕРТИ
Будущий маньяк родился 16 мая 1860 года в семье почтового служащего города Гилмантон, штат Нью-Гемпшир. С детства он выделялся среди сверстников сообразительностью и хорошей памятью. Но знавшие юного Маджета отмечали его склонность к жестокому обращению с животными. Сразу после окончания школы Маджет женился на дочери богатого фермера. Вскоре та забеременела, и ее отец оплатил обучение Маджета в медицинской школе. Но когда обучение в 1880 году было закончено и будущий маньяк получил диплом врача, он тут же покинул молодую жену и ребенка, чтобы больше никогда с ними не встречаться.
В 1885 году Маджет впервые появляется в Чикаго. Он открывает офис на имя
Холмса и начинает заниматься бизнесом. Вскоре он познакомился с Миртой Белкнап, дочерью богатого торговца недвижимостью, и очаровал ее. Маджет всю жизнь имел большой ус-пех у женщин.
Сразу после свадьбы (маньяка не остановило то, что он не был разведен с первой женой) Маджет стал предпринимать попытки избавиться от тестя и получить доступ к его состоянию. Он дважды подсыпал в сахарницу мышьяк, пытаясь отравить отца жены. Но оба раза неудачно. А еще оказалось, что Мирта отнюдь не простушка и догадалась о затее мужа. Состоялся серьезный разговор, после которого Маджет быстренько исчез из Чикаго.
Почти год Маджет входил в состав банды, которая крала лошадей в Техасе. Эта деятельность принесла Маджету довольно крупную сумму денег, которые он вложил в акции первой в мире фабрики по производству копировальной техники «ABC Copier». Это вложение всю жизнь обеспечивало Маджета вполне неплохим доходом. Но маньяку требовалось гораздо больше денег. Он уже вынашивал планы по постройке отеля, в котором можно будет безнаказанно предаваться всепоглощающей страсти. Убийствам.
В мае 1886 года Маджет стал компаньоном в аптеке на чикагской улице (63-й стрит). Хозяин вскоре умер, и маньяк предложил вдове выкупить ее долю. Пообещав расплатиться в течение нескольких месяцев. Та согласилась. Но через пару месяцев Маджет прекратил платить. Вдова попыталась качать права, требуя денег, но совершенно неожиданно исчезла.
Вскоре Маджет продал аптеку и купил участок земли. Где развернул строительство отеля. В конце 80-х годов в Чикаго должна была пройти Всемирная ярмарка, приуроченная к 400-летию открытия Америки. Ожидался огромный наплыв туристов и различных бизнесменов. А потому отельный бизнес становился довольно прибыльным. Но у Маджета жажда наживы стояла на втором месте. И свой отель он строил не только чтобы обогатиться.
Как позже выяснят правоохранительные органы, Маджет лично руководил строительством отеля. Причем постоянно менял рабочих и вносил изменения в проект. Так что когда отель наконец был построен, мало кто мог сказать, какие именно помещения скрываются за стенами и что вообще там находится. А уж для чего они предназначены стало известно лишь после того, как полиция тщательно обыскала отель.
РОДОНАЧАЛЬНИК ГАЗОВЫХ КАМЕР И «ЭКСПЕРИМЕНТАТОР»
Когда полицейские изучили отель «Замок», выяснилась масса шокирующих деталей. В подвале отеля, который уходил довольно глубоко под землю, были обнаружены прозекторский стол и миникрематорий. Прямо к прозекторскому столу вела труба мусоропровода со второго этажа. Через эту трубу Маджет спускал в подвал трупы убитых им людей. После чего некоторые тела шли на изготовление скелетов, которые маньяк позже продавал в медицинские и учебные заведения. А остальные расчленялись и уничтожались разными способами.
В соседнем с «прозекторской» помещении стояло несколько ванн, в одной из которых была серная кислота. Как и более поздний «коллега» Маджета Джон Хейг, американский маньяк тоже растворял трупы в кислоте. Но в отличие от Хейга, Маджет прекрасно знал, что для того, чтобы предотвратить выделение ядовитых испарений во время химической реакции растворения человеческого тела в кислоте, необходимо, чтобы в трупе было как можно меньше жидкости. А потому прежде, чем поместить тело в кислоту, Маджет сперва выдерживал труп в негашеной извести. При взаимодействии с человеческим телом негашеная известь поглощала жидкость из трупа.
В еще одной подвальной комнате обнаружилась… дыба. Как позже расскажет Маджет, он не верил в теорию Дарвина о происхождении человека от обезьяны. Маньяк был уверен, что люди произошли от потомков расы гигантов. Чтобы подтвердить эту теорию Маджет подвешивал жертв на дыбу и пытался «увеличить» их рост хотя бы вдвое. Но как признался сам маньяк, ему так и не удалось «увеличить» ни одного человека. Трудно представить, в каких муках умирали люди, которых Маджет пытался растянуть до гигантов.
На втором этаже «Замка» полицейские обнаружили несколько комнат, стены которых были обиты железом, а потом оклеены обоями. Таким образом Маджет создавал герметичные помещения. Когда в эти комнаты заселялись постояльцы, он пускал туда свечной газ. После чего спускал трупы в подвал. По сути дела, Маджет стал родоначальником газовых камер, в которых нацисты через полвека будут уничтожать людей миллионами.
А еще полицейские обнаружили в отеле очень странную комнату, которая явно не предназначалась для проживания. После того как были разобраны некоторые стены, стало понятно, что это банковский сейф, вмурованный в конструкцию отеля. В этом сейфе, являющемся абсолютно герметичным, Маджет любил запирать своих бывших любовниц. Из-за довольно большой площади сейфа кислорода жертвам хватало примерно на три часа. И все это время Маджет стоял под дверью, слушал крики жертв и онанировал.
Отель «Замок» был разобран буквально по камешку. Полицейские и судебные эксперты обнаружили в различных местах останки более 200 человек. Сам Маджет, как уже говорилось, отказывался сотрудничать со следствием. Но после того, как присяжные признали его виновным в убийстве Бенджамина Питезеля, а губернатор отклонил прошение о помиловании, маньяк попытался хоть как-то продлить свою жизнь. Он предложил газетчикам рассказать о своих преступлениях. Потребовав за это 10 тысяч долларов.
Он признался в убийстве 52 человек, подробно описав каждое. А когда маньяку объявили, что казнь состоится буквально на днях, он заявил журналистам, что готов рассказать еще о ста убийствах. Те обратились к губернатору с просьбой отсрочить казнь, на что и рассчитывал Маджет. Но губернатор отказал. Маньяк был повешен 7 мая 1896 года. Согласно его воле, труп был залит цементом и только после этого захоронен. Скорее всего, Маджет опасался, что из его тела могут сделать мумию или скелет для изучения. Несмотря на то, что некоторых своих жертв он сам превращал в «учебные пособия», себе он такой участи не желал.