СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ДЛЯ ОТЦА-РЕЦИДИВИСТА...
Автор Ирина МИНАЕВА, Ростовская область
Сватая сыну пятьдесят лет назад молодую девчонку, мать Игнатова не сказала ей, что сын — судим за кражи, и вообще непутевый...
А был он не просто непутевым — из тюрем не вылезал, успевая между ходками брюхатить жену. Жена, Анна, попалась терпеливая. Все терпела: и пьянки, и скандалы, и очередной срок. Могла развод оформить, пока муженек опять на зоне чалился, да не знала об этом — малограмотная сельская женщина. Так и жила, растя троих детей.
Весной 2004 года муженек в очередной раз освободился и демонстративно от семьи отделился — стал в летней кухоньке жить. Дескать, как вору-рецидивисту ему не с руки жить в доме. И на дело ходить надо, и краденое где-то прятать. «А ты, стукачка ментовская, чтобы и не заходила ко мне!»
Было похоже, что с возрастом у старого зэка слегка в мозгах помутилось, но жена терпела. Живешь в кухне — и живи. Натерпелись мы все от тебя!
Как оказалось, терпеть еще предстояло. Стал муж ревновать Анну на старости лет (у них дело к золотой свадьбе уже шло). Обвинял ее, что гуляла она от него, пока он, бедняга, по зонам мучился. И неизменно заканчивал тем, что обещал жену убить. Так прошел почти год. Скан-далы, побои. Весной 2004 года после очередного скандала избитая Анна к дочке за помощью побежала.
— Сделай что-нибудь! Сил больше нет терпеть.
Дочери давно уже хотелось жить без отца, продать дом, купить другое жилье и мать забрать. План убийства созрел спонтанно — как-то вечером она спросила у приятеля своего сына Ивана: «Заработать хочешь? Убьешь деда — получишь 15 тысяч!» По сельским меркам такие деньги очень большие, и парень особо не раздумывал.
* * *
...К деду-рецидивисту Иван приехал вместе с его внуком Валерой, ночью, на мотоцикле. Дед спал в своей кухне. Иван попытался открыть дверь, предварительно разбив лампочку.
Старый зэк нутром почуял опасность и сразу открыл стрельбу — по окнам из самострела. В ответ просвистели пули — Иван стрелял из ружья. Обе пули попали в цель.
...Труп «убирали» всей семьей — Анна, дочь и внук. Вынесли в огород, где и сожгли, обложив дровами и облив бензином, — испытанный русский способ. Людям стали говорить, что Игнатов-старший пропал без вести. Уехал с какими-то мужиками и не вернулся. Соседи особо и не лезли — Игнатов достал всех мелкими кражами со дворов.
* * *
Прошел год, семья успокоилась, словно все заново на свет народились. Переживал только Иван. Потом он говорил следователю, что этот дед снился ему по ночам, совесть мучила. Не раз думал, чтобы явку с повинной сделать... Милиция появилась во дворе Игнатовых в мае этого года. Обгоревшие кости убитого зэка так и лежали в огороде — никто их не закапывал. При осмотре летней кухни в стене нашли застрявшую дробь...
Как позже узнала Анна, оперативники узнали об убийстве почти случайно. Вот и решили проверить информацию. Игнатовы после убийства продали дом, а сами переехали, как и мечтала дочь Анны. Теперь дочь, внук и его приятель Иван уже под арестом. Они обвиняются в умышленном убийстве. А разменявшая восьмой десяток Анна проходит по делу об убийстве свидетелем. Как говорят, ей не жалко мужа — жалко дочь и внука. Ведь им срок светит. Убитый зэк и с того света не дает семье покоя.