Запах крови...
Денис ЧЕКАЛОВ
— Это были деньги семьи, — ответил дон. — Ты подвел семью.
Если вы еще не поняли, — речь шла о мафии.
Биться головой было поздно.
(Окончание следует.)
Грохнул выстрел.
Я перекатился и выхватил из кобуры пистолет.
Двое копов шли ко мне через улицу. Первый держал в руках дробовик.
— Брось оружие! — приказал он. — Тебе некуда бежать.
Он был прав.
Я спрятался за машиной и передернул затвор.
Полицейский выстрелил снова. Меня окатил град осколков.
— Помогите, кто-нибудь! — истошно закричала женщина.
Она стояла на коленях, над мертвым телом.
Я поднял пистолет и выстрелил. Не знаю, зачем, — бедняжка на меня даже не смотрела.
Просто так было нужно.
Она упала ничком, на белом платье расплылась кровь.
— Брось оружие! — закричал коп.
Я рванулся в сторону и выстрелил на ходу.
Пуля угодила копу в лицо. Тот упал ничком и выронил дробовик. В ту же секунду раздался выстрел.
Меня толкнуло в спину. Я упал, — сперва на одно колено, потом на два.
Кровь хлестала из моего живота.
Такая рана всегда смертельна, — можно даже не звать доктора.
— Брось пистолет! — приказал второй коп.
Я поднял руку, — да, это мне далось нелегко. Полицейский спустил курок. Мое тело дернулось, и я упал на асфальт.
Но в последний момент мне все уже удалось выстрелить.
Мой пистолет рявкнул дважды. Копа швырнуло на стену, его голова бессильно свесилась набок.
— Вправо, вправо, черт тебя подери! — заорал Фрейзер. — Когда дохнешь, ты должен упасть направо, сколько раз повторять?
— Стоп, снято, — крикнул помреж.
— Да ни хрена не снято, — разорялся Фрейзер. — Опять весь кадр испортили. Столько пленки, времени, денег! А эти сучьи дети не могут даже сдохнуть нормально. Ну сколько ж раз репетировали!
Мне помогли подняться.
— Больно, — пробормотал я.
— А как же, — согласился помреж. — Искусство требует жертв.
Мертвая женщина теперь сидела, положив локоть на манекен, и затягивалась сигаретой.
Я склонился над полицейским.
— Вставай, Барни. Счас по новой начнем.
Глаза у него были стеклянные, рот приоткрылся.
А еще я почувствовал запах крови — самой настоящей.
Я расстегнул его куртку, — и увидел две рваные пулевые раны.
Все-таки я его прикончил.
Вот черт…
* * *
утром того же дня
— И что? — спросил дон Джиованни.
— Ну…
Я замялся.
Как объяснишь ребенку, что Санта-Клаус не пришлет ему на Рождество голову учительницы, с выколотыми глазами?
— Проще говоря, вы потеряете деньги.
— Много?
— Все.
Дон Джиованни поерзал в своем кресле, потом нахмурился.
Я чувствовал себя так, словно надо мной в небе завис огромных размеров слон, — и сейчас рухнет прямо на мою тыковку.
— Но вы ведь не так уж много вложили, верно?
— Много, — отрезал он.
Я огляделся, прикидывая, — обо что бы побиться лбом.
Дон Джиованни взмахнул рукой, и к нему подскочил Паоло. Тот работал при боссе записной книжкой — помнил разные полезные мелочи, от имен шлюх, которые понравились боссу, до дня рождения тещи, жившей в Палермо.
Наверное, Паоло побаивался, что наступит день, — и его тоже постигнет участь старой записной книжки. Сожгут, а корочку выбросят.
Но парень старался не думать об этом.
Дон Джиованни кивнул, и Паоло привычно наклонился к нему.
Они пошептались.
— Где-то находишь, где-то теряешь, — пискнул я. — В конце концов, это просто деньги.
— Нет, — ответил дон Джиованни.
Маленький дятел упорно стучал мне в голову, и только теперь я понял, что это означает.
— Вы ведь вложили свои деньги, да? — с надеждой спросил я.
Дятел тукнул еще раз, — и я вспомнил, что дон Джиованни потерял много башлей после падения NASDAQ.
— Это были деньги семьи, — ответил дон. — Ты подвел семью.
Если вы еще не поняли, — речь шла о мафии.
Биться головой было поздно.
Осталось только треснуть бутылку пива и вскрыть себе осколками вены.
— Но я же не говорил вкладывать, — возмутился я. — Я просто познакомил вас с тем продюсером. И потом, у меня нет семьи.
Дон Джиованни медленно опустил голову.
— Ты мне нравишься, парень, — сказал он. — Хотел бы я иметь такого сына. Но суди сам. Если мы профукаем деньги, то оба окажемся где-нибудь в фундаменте небоскреба.
Он обернулся.
— И ты тоже, Паоло, так что не волнуйся.
Босс крякнул, открыл бутылку перье и сделал пару глотков.
— Мне казалось, Мэтт Фрейзер хороший режиссер.
— Так и есть, — согласился я.
— Тогда в чем проблема?
— Критики его любят. У парня куча призов, два «Оскара», — правда, он получил их в восьмидесятые. Но публика изменилась. Им теперь трансформеров подавай.
— Наш фильм провалится?
— Три последних картины лопнули с треском. Ну ладно, пять. Продюсер вам не сказал? Перед Фрейзером закрылись все двери. Никто не хотел давать ему деньги под новый фильм. Вот почему он искал инвесторов, и…
— Нашел старого дурака? — подсказал дон Джиованни.
— Фрейзер здесь ни при чем, — отмахнулся я. — Он с другой планеты. Не думаю, что этот парень узнает деньги, если их увидит. А вот Роберт наш хитроухий другое дело…
Боб ди Марко был самым известным продюсером в Голливуде.
Лет этак сто назад.
Теперь его оттеснили в сторону и затоптали. Боб понимал, что новый фильм Мэтта Фрейзера получит кучу наград.
Если не «Оскара» или «Золотой глобус», — то «Серебряного медведя» в Берлине наверняка. Вот почему он взялся за этот проект, — хотя понимал, что деньги найти будет очень сложно.
— Когда Боб приедет? — спросил дон Джиованни.
— Уже должен быть.
Я взглянул на часы.
Студия словно вымерла. Обычно здесь копошились сотни людей, — но бюджет у фильма был маленьким, и Роберт не стал нанимать почти никого.
Он еще помнил те дни, когда фильмы снимались за два-три дня, и почти ничего не стоили. И надо признать, — в то время ленты были не в пример лучше нынешних.
— Когда Паоло начнет бить Роберта, — пискнул я, — можно я пойду?
— Нет.
— Тогда можно смотреть не буду?
— Тара опять напилась.
Из дверей появилась голова Мэтта.
Он был похож на клинок топора, — с глазами и зубастой улыбкой. Пару недель назад Фрейзер сломал челюсть своему прежнему продюсеру — за то, что тот пытался перемонтировать фильм.
Почему-то с тех пор с Мэттом никто не хотел работать.
Странные люди, эти продюсеры!
На дона Джиованни Мэтт даже не посмотрел. Тот был для Фрейзера всего лишь денежным мешком, — то есть существом низшего порядка.
— Как напилась? — удивился я. — Нам же снимать сегодня.
— А рядом я нашел вот это.
Фрейзер помахал пустым пузырьком.
Не снотворное, к сожалению, — Тара не собиралась убивать себя. Просто веселые таблетки, которые так славно идут под пиво.
Мы прошли за Мэттом.
Тара Райд лежала на широком диване, с пустой бутылкой в руке. На ней был только халат, распахнутый на груди, — миллионы ее поклонников по всему миру дорого бы отдали за то, чтобы это увидеть.
Правда, блевотина, застывшая на лице и на шее Тары, слегка портила картинку.
— Вечеринка была, — заметил Фрейзер, оглядывая погром.
Впрочем, это и без него стало ясно.
Дон Джиованни уткой подошел к Таре. Потыкал в бок, — бесполезно. Не проснется, даже если руку отрезать.
— Почему ж меня не позвали, сволочи? — бормотал режиссер. — Что, слишком старый стал? Молодым обуза? Э… А были времена…
— Тара Райд пьет? — удивился дон Джиованни.
Теперь он горько жалел, что прикоснулся к волшебству кино.
Теперь руки не отмоешь.
— Пьет, колется и спит со всеми подряд, — согласился я. — Не наступите, там презерватив… Э… Проехали.
— Тогда зачем ее взяли? — возмутился дон Джиованни.
— Только она и согласилась сниматься.
Фрейзер, казалось, даже гордился тем, что стал изгоем в мире Голливуда и с ним хотят работать лишь неудачники. Интересно, как он запоет, когда этот фильм закроют?
В комнату влетел Роберт.
Старый, потертый, — он носил дорогие очки и модный костюм, но даже они не могли украсить его унылую рожу.
"Ди Марко всегда улыбался, — конечно, кроме тех случаев, когда получал коленом под зад
— Линда на помеле! — заверещал он.
Мы с Мэттом переглянулись.
Линда Старк представляла хозяев студии. Не женщина, а одна огромная пасть, готовая цапнуть каждого, кто по свистку не подпрыгнет.
— Если ведьма увидит, что Тара в стельку пьяна, нам конец, — философски заметил Фрейзер.
Я поморщился.
Мэтт и правда был безумно талантлив. И он привык, что его дар, репутация и призы позволяют вечно выходить сухим из воды.
Нельзя сравниться с гением в пофигизме.
Но рано или поздно удача всегда кончается, — и я понимал, что вот сейчас мы это и увидим.
— Если убьет, не страшно, — отрезал Роберт. — А вот если выгонит нас со студии, это будет беда.
Он посмотрел на пьяную девушку.
— Надо ее куда-нибудь спрятать. Линда ведь не знает, что у нас в плане, да? Скажем, что сегодня снимаем без Тары. Скажем… перестрелку.
Я нахмурился.
— Каскадеров же нет.
— Зачем нам каскадеры? Мы же не прыжок с небоскреба будем снимать. Пару раз нажать на курок даже я сумею.
Он огляделся.
— Куда бы нам ее деть?
За окном затормозила машина.
Я выглянул из окна и увидел Линду Старковски.
В детстве каждая девочка мечтает стать прекрасной принцессой. И только одна из тысячи понимает, что этого никогда не произойдет. Она смиряется с тем, что останется Морда-Утюгом, — и начинает искать другой смысл в жизни.
Если задуматься, то быть ведьмой на помеле тоже неплохо.
— Что она может сделать? — спросил дон Джиованни, глядя на то, как Линда марширует через дорогу.
— Все, — кратко ответил я.
— Положим Тару в подсобку, — предложил Фрейзер.
Роберт недоверчиво взглянул на него.
— Вздор. Она туда не поместится.
Мэтт только усмехнулся.
— Успокойся. Я уже много раз так делал.
Только теперь Боб понял, что эта сценка играется не в первый раз. Точно так же дурили и его самого, — пока он не согласился стать продюсером фильма.
Как все пройдохи, ди Марко терпеть не мог, когда его самого обманывают. Поэтому он вскипел от гнева и наверняка решил, что жестоко отомстит Фрейзеру.
Но до этого еще надо было дожить.
Роберт ухватил Тару под мышки, — и сразу скривился, когда наша красотка во сне дыхнула на него перегаром.
— Больше никогда… — бормотал он. — Чтобы еще хоть раз…
"Фрейзер взял ее за ноги
— Ребята, — пробормотал я. — А тут уже занято.
И правда, запихивать Тару было некуда.
В подсобке, скорчившись, лежало мертвое тело. Голова разбита чем-то тяжелым, кровь темнела на швабре, — видно, убийца наскоро замывал пол в комнате после того, как спрятал покойника.
— Э, да ничего страшного.
Мэтт Фрейзер поглядел через мое плечо.
— Положим сверху. Поместится.